Следи за скоростью
16+

Назван самый продаваемый спорткар в мире

© newsroom.mazda.com
Mazda MX-5 Miata стала самым продаваемым спортивным автомобилем в мире
Автор: Юлия Иванчик, редактор

22 апреля 2016 года производство Mazda MX-5 Miata официально превысило 1 миллион единиц после всего лишь 27 лет продажи. За прошедшие с тех пор шесть с половиной лет продажи самого продаваемого в мире двухместного спортивного автомобиля по-прежнему растут, приближаясь к мировому показателю в 1,2 миллиона.

По состоянию на конец августа 2023 года Mazda продала 1 192 886 единиц MX-5 Miata по всему миру, начиная с момента ее показа на автосалоне в Детройте в 1989 году. По данным пресс-центра Mazda Japan Mobility Show, 1,2-миллионная машина уже выпущена, что официально является еще одной важной вехой в истории любимого спортивного автомобиля в мире.

Для справки, Porsche продала примерно такое же количество Porsche 911 (по состоянию на май 2023 года), спорткара, который существует почти в 2 раза дольше, чем Miata, и который в этом году отмечает свое 60-летие.

Обновленные цифры не только являются хорошей новостью для официальной записи в Книгу рекордов Гиннесса. Mazda потребовалось примерно 6,5 лет, чтобы продать последние 200 000 спорткаров. До этого Mazda потребовалось почти 9 лет, чтобы увеличить продажи с 800 000 до 1 миллиона. До этого для этой же цифры потребовалось 5,5 лет, поэтому, хотя последние 200 000 не были самыми быстрыми в истории Mazda, они доказывают, что спрос на спортивный автомобиль четвертого поколения по-прежнему высок.

Без каких-либо признаков замедления Mazda уже объявила о новой серии обновлений, представляющих собой рестайлинг ND3, который для 2024 модельного года включает в себя обновленный дизайн фар и задних фонарей, новый режим вождения DSC Track и специальный асимметричный дифференциал.

Mazda не планирует отправлять MX-5 на пенсию, и хотя электрификация неизбежна, компания не допустит, чтобы это произошло за счет основных качеств, которые делают Miata Miata, таких как легкий вес и приятная динамика вождения.

Поскольку спрос растет (несмотря на то, что спорткары являются нишевым сегментом на падающем рынке малолитражных автомобилей), MX-5 Miata, похоже, противоречит отраслевым тенденциям во многих отношениях, доказывая, что спрос на спортивные автомобили существует, и отвергая представление о том, что современные машины должны быть больше и тяжелее, чем когда-либо прежде.