Следи за скоростью
16+

Завод «Москвич» увеличит свою зависимость от Китая за счет локализации производства

© RusPhotoBank
Стали известны планы завода «Москвич» по локализации производства
Автор: Никита Новиков, редактор

Сегодня в корпусе 62 завода «Москвич» прошла конференция поставщиков завода, в том числе потенциальных. Там обсудили локализацию производства автомобилей «Москвич» и начало производства первого российского электромобиля Атом.

Согласно имеющимся данным, программа локализации Москвичей расписана до 2029 года. Процесс этот будет не быстрым, а поэтапным. Так, к концу 2024 года локализованными будут считаться блоки ЭРА-ГЛОНАСС, сварка и окраска кузовов. На 2025 год в планах стоят колёса (как шины, так и диски), АКБ, стёкла, теплообменники, жгуты электропроводки и блок управления комбинацией приборов.

В 2026 году добавятся телематика, лицевые панели кузова, оптика, амортизаторы, пластик салона и сиденья, мультимедиа, топливный бак и блоки ABS\ESP, а также тяговая батарея и её контроллер.

2027 год станет ключевым: наладят сборку двигателей внутреннего сгорания из китайских комплектующих, деталей подвески, приборной панели, уплотнителей и оставшейся кузовной штамповки. Годом позже локализацию ДВС углубят за счёт российских поставщиков и начнут делать российские блоки управления электрооборудованием. И главное: в 2029 году должна быть локализована автоматическая коробка передач для Москвичей (вариатор).

Глубокой локализации подвергнутся только две модели — Москвич 3 (и его электрическая версия) и Москвич 6.

2023 год завод «Москвич» планирует закончить с результатом в 27 000 машин, из которых 3500 придётся на «Москвич 6», а на электромобиль «Москвич 3е» — 4 100. В 2024 выйдут на 50 000 шт, а в 2025 появится некий «электромобиль на российских компонентах». Вероятно, речь идет про Атом.