Следи за скоростью
16+

Экономичнее, мощнее, компактнее: французы готовят новые двигатели

© renaultgroup.com
Renault работает над новым поколением электродвигателей
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Renault анонсирует новый тип электродвигателя под названием E7A. В сотрудничестве с Valeo они должны создать электромотор, который будет на 30% компактнее, чем те, которые в настоящее время используются в Renault Megane E-Tech и только что представленном Scenic E-Tech. Очевидно, что более компактный корпус достигается не за счет мощности. Renault говорит о мощности до 200 кВт, или 272 л.с. Это известная цифра, ведь автомобили Geely на платформе SEA также обладают именно такой мощностью. Renault до сих пор ограничивала мощность Megane и Scenic до 160 кВт или 220 л.с., что означает, что было достигнуто действительно значительное увеличение.

Renault E7A
© renaultgroup.com

Новые электродвигатели не только более мощные, но и более эффективные. В Renault говорят о «более высокой мощности без использования большего количества энергии». Возможно, это максимально достижимый результат, поскольку новый электромотор является асинхронным электродвигателем и, следовательно, отличается по конструкции от нынешних двигателей Renault с постоянными магнитами. Такой асинхронный агрегат теоретически несколько менее эффективен, поэтому действительно было бы большим достижением, если бы Renault смогла поддерживать энергопотребление. По мнению французов, преимущество нового типа мотора в том, что для его конструкции не требуются редкоземельные металлы.

Renault хочет использовать новые электродвигатели в автомобилях с бортовым напряжением 800 вместо 400 вольт. Это хорошая новость для времени загрузки, которое, среди прочего, как обещают французы, будет значительно сокращено. 800 Вольт не является чем-то совершенно новым, поскольку его уже используют Kia, Hyundai и Porsche. Добавить Renault в этот список можно будет с конца 2027 года, потому что тогда должно начаться серийное производство новых технологий привода.