Следи за скоростью
16+

Автопилот: так ли безопасны эти новые технологии

© tesla.com
Водитель автомобиля с автопилотом L2 отвлекается от дороги в два раза чаще
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Теперь, когда полностью и частично автономные транспортные средства официально стали реальностью в нашем обществе, их тестируют, чтобы увидеть результаты внедрения технологий, и эти тесты начинают приносить свои плоды.

Новое исследование, представленное Виндзорским университетом Канады и Лабораторией человеческих систем, пролило свет на довольно непроверенную тему: нашу способность обращать внимание на фактическое вождение, когда мы находимся за рулем автомобиля с автопилотом 2-го уровня (L2). Ученые выяснили, что мы по-разному реагируем, управляя таким транспортным средством, и пока некоторые думают, что они слишком много обращают внимания на дорогу, их отвлеченности достаточно, чтобы увеличить количество аварий.

В целом был протестирован широкий спектр аспектов поведения и функций водителя, включая «когнитивную перегрузку, физиологическую активацию и распределение зрительного внимания». Все это отслеживалось в течение 80 минут во время ручного (L0) и автономного (L2) вождения на автомобиле Tesla Model 3 2022 года. Специалисты также отслеживали вариабельность и устойчивость сердечного ритма, размер зрачков, частоту моргания, а также взгляды не на дорогу.

Результат: во время работы L2 водители чаще отводили взгляд от проезжей части в сторону сенсорного экрана автомобиля. Продолжительность взгляда на сенсорный экран автомобиля также была больше, что позволяет предположить, что визуальное внимание водителя было дольше сосредоточено в стороне от дороги. Проще говоря, с включенным автопилотом мы не обращаем внимания на самый важный аспект вождения: дорога и то, куда мы идем. Вам не нужно иметь ученую степень, чтобы понять последствия этого.