Следи за скоростью
16+

Покупатели перестали заказывать электромобили Volkswagen

© A. Krivonosov
Volkswagen поставил более 530 тысяч электромобилей с начала 2023 года
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Группа Volkswagen сообщила о впечатляющем скачке продаж аккумуляторных электромобилей в этом году, но объем ее заказов сокращается, что отражает более широкое снижение спроса на новые электромобили, с которым сталкиваются многие другие производители автомобилей.

За первые девять месяцев 2023 года VW Group поставила по всему миру около 531 500 электромобилей с аккумуляторной батареей. Это представляет собой увеличение на 45% по сравнению с тем же периодом 2022 года, и означает, что на долю BEV пришлось 7,9% всех продаж VW.

Европа остается для компании самым важным рынком электромобилей: поставки там выросли на 61% до 341 100 единиц, но США также оказались сильными - там поставки выросли на 74% до 50 300 единиц. Продажи BEV группы VW в Китае также выросли на 4% до 117 100 единиц, и конгломерат ожидает, что к концу 2023 года 8-10% от общего объема поставок будут составлять BEV.

Несмотря на эти положительные результаты, финансовый и главный операционный директор Volkswagen Арно Антлиц отметил, что количество заказов BEV сократилось до 150 000 единиц в конце третьего квартала, что значительно ниже 300 000 прошлого года. Говоря о сокращении банка заказов в начале этого месяца, руководитель отдела маркетинга и продаж VW Хильдехард Вортманн обвинил в этом снижение спроса.

«Наше количество заказов ниже наших амбициозных целей из-за более низкой, чем ожидалось, общей тенденции рынка», — сказал он.

Самыми продаваемыми электромобилями VW в период с января по сентябрь были ID.4 и ID.5, всего было продано 162 100 единиц. ID.3 занял второе место (90 500 экз.), за ним следовали Audi Q4 e-tron (77 900 экз.), Skoda Enyaq iV (54 400 экз.), Cupra Born (32 300 экз.) и Audi Q8 e-tron (21 800 экз.).

Анализ общих финансовых показателей группы VW в этом году показывает, что операционная прибыль упала на 7% до 16,2 миллиардов, тогда как общий объем продаж автомобилей вырос на 8% до 6,8 миллионов единиц.

«В целом мы идем уверенным курсом и снова увеличили объемы продаж и выручку в третьем квартале», — сказал Антлиц. «Однако мы не можем быть удовлетворены нашей прибыльностью, которая в третьем квартале не соответствовала нашим амбициозным целям. Сейчас мы концентрируемся на системной реализации плана из 10 пунктов и наших кросс-брендовых программ эффективности».