Электромобили Volvo являются важным шагом на пути к более устойчивому обществу, но автомобили и их аккумуляторы могут сделать гораздо больше, чем просто устранить выбросы из выхлопных труб. Например, стационарные электромобили могут обеспечивать энергией дом, технику или даже возвращать электроэнергию в энергосистему.
Чтобы извлечь выгоду из этого потенциала и помочь поддержать переход к более разумной, более устойчивой и более эффективной энергосистеме, шведы запускают Volvo Cars Energy Solutions. Это совершенно новое бизнес-подразделение, которое будет предлагать технологии и услуги, связанные с хранением энергии и зарядкой, образующие соединительную ткань между автомобилями, жизнью клиентов, эффективным использованием энергии и обществом в целом.
Например, двунаправленная зарядка — это технология, которая позволяет электромобилю возвращать дополнительную мощность аккумулятора в совместимую сеть, помогая сбалансировать сеть в часы пик и снизить потребность в электроэнергии, вырабатываемой из ископаемого топлива. Новый флагман бренда, полностью электрический внедорожник EX90, станет первым автомобилем Volvo, оснащенным всем необходимым оборудованием и (со временем) программным обеспечением для обеспечения двунаправленной зарядки и прямого накопления энергии от солнечной энергии.
Совместно с Göteborg Energi Nät AB, местной сетевой компанией в шведском городе Гетеборге, Volvo запускает одну из первых пилотных программ по переходу от транспортных средств к сети (V2G), целью которой является тестирование таких технологий V2G в местной энергетической сети и в домашней обстановке с реальными клиентами. Пилотный проект намеренно использует недорогую настенную коробку переменного тока, поскольку это поможет ускорить широкое внедрение технологии.
Пилотный проект направлен не только на то, чтобы получить признание сетевой компании и продемонстрировать другим сетевым организациям, что программы V2G могут принести ощутимые преимущества, но и на создание площадки для испытаний новых технологий, которые имеют решающее значение для будущего Volvo Cars за пределами лабораторий.
«Благодаря двунаправленной зарядке вы можете использовать автомобильный аккумулятор в качестве дополнительного источника энергии, например, для обеспечения электропитанием вашего дома, других электрических устройств или другого электрического автомобиля Volvo», — сказал Александр Петрофски, новый глава Volvo Cars Energy Solutions. «Следующим шагом будет включение этой функции по всей Швеции, и мы надеемся, что это проложит путь к еще более широкому распространению аналогичных услуг по зарядке и хранению энергии по всей Европе».
Поскольку Volvo стремится стать полностью электромобильной компанией к 2030 году, в ближайшие годы она выведет на дороги миллионы электромобилей под своей маркой. Инженеры подсчитали, что к середине десятилетия общая емкость аккумуляторов этого парка достигнет примерно 50 ГВт-ч. Хотя эти автомобили будут потреблять несколько ТВт-ч электроэнергии каждый год, это потребление энергии является гибким и может перемещаться во времени с помощью интеллектуальной зарядки.
В то же время данные парка Volvo показывают, что среднесуточный расход топлива в Европе составляет менее 10 кВт-ч, а 90% всех ежедневных поездок потребляют менее 20 кВт-ч. Это означает, что оставшуюся запасную емкость аккумулятора можно использовать для других целей, что может принести как финансовую выгоду для клиентов, так и значительную выгоду для климата.
Именно здесь вступает в игру двунаправленная зарядка: технология, которая позволяет клиентам на более позднем этапе повторно использовать энергию, накопленную в аккумуляторе их электрического Volvo. V2G является одним из таких сценариев, поскольку он позволяет доставлять энергию обратно в электросеть из аккумулятора электромобиля, когда спрос на электроэнергию выше — за компенсацию.
«С помощью интеллектуальной зарядки вы можете заряжать свой электрический Volvo в наилучшее время с точки зрения устойчивости и экономии», — сказал Александр Петрофски. «А теперь представьте, что вы могли бы использовать эту энергию позже, возможно, в часы пик, когда цены выше, а структура энергетики менее устойчива. Идея создания энергетической экосистемы вокруг вашего автомобиля и аккумуляторов заключается в том, что она позволяет вам экономить деньги и сокращать выбросы CO2 , в то время как энергетические компании получают выгоду от сокращения инвестиций в сеть и снижения общего воздействия на окружающую среду».
V2G — это лишь одна из технологий, которые производитель рассматривает как часть экосистемы Volvo Cars Energy Solutions. Сюда также относятся продукты для доставки из автомобиля домой (V2H), которые позволят направлять энергию обратно в дом и снизить расходы на электроэнергию, а также услуги для доставки энергии из автомобиля в дом (V2L), благодаря которым аккумулятор электромобиля питает сам электромобиль, походное снаряжение или электрический велосипед.
Ожидается, что со временем Volvo Cars Energy Solutions будет ежегодно получать новые доходы от продуктов и услуг, связанных с энергетикой, а также от новых продуктов, которые Volvo Cars ранее не предлагала. При этом Energy Solutions намерена повысить ценность основного бизнеса Volvo Cars, повседневной жизни наших клиентов и окружающей среды.