Следи за скоростью
16+

Главные минусы Tesla Cybertruck «вылезли» наружу еще до старта продаж

© tesla.com
Названы главные недостатки электрического пикапа Tesla Cybertruck
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Если ничто не отложит официальные поставки, первые владельцы Tesla Cybertruck появятся 30 ноября. При этом электрический пикап мелькает в заголовках так часто, что мы уже знаем многие его недостатки. Для автомобиля, на разработку которого потребовалось гораздо больше времени, чем обещал производитель, некоторые из них действительно трудно понять. Теоретически у аккумуляторного электромобиля (BEV) было достаточно времени, чтобы их решить, но на практике этого не произошло.

Вот несколько примеров, которые могут превратить владение Cybertruck в упражнение на терпение. Эти недостатки касаются обзорности, эргономики, надежности, а также ожиданий. Первое, что привлекает внимание, — это нелепо большой дворник. В прототипе его не было, что наводило на мысль, что компания примет к нему инновационный подход. Tesla даже запатентовала магнитный стеклоочиститель, который, казалось, идеально подходил автомобилю. Однако вместо этого Tesla применила традиционный и массивный компонент, который неизбежно создаст мертвую зону.

Что еще хуже, когда дело доходит до видимости, внутренние изображения электрического пикапа показывают, насколько широкими являются передние стойки. Хотя то же самое относится и к стойкам B и C, но именно стойки A заставят водителей проклинать тех, кто считает их хорошей идеей. Квадратный руль тоже обещает вызвать обильную брань, возможно, не меньше, чем стойки.

На основе поста, который по иронии судьбы разместил в социальных сетях Илон Маск, можно сделать вывод о том, насколько сбивают с толку стоп-сигналы электрического пикапа. На видео видно, что когда водитель включает поворотник и нажимает на тормоз, световая полоса вдруг гаснет и активируется центральная полоса меньшего размера. Она работает как третий стоп-сигнал, но выглядит не намного ярче. По краям кузова Cybertruck, по идее, должны загореться два светлых квадрата, но, когда мигает левый поворотник, светится только квадрат справа.

Хотя ситуация на видео заставит быстро понять правильную последовательность действий, поскольку автомобиль приближался к красному сигналу светофора, но представьте себе сюрприз на дороге и водителей, которые впервые увидели Cybertruck. Это явно плохая конструкция, которая может даже не соответствовать Федеральным стандартам безопасности транспортных средств (FMVSS) для стоп-сигналов.

Безопасность пешеходов также должна стать проблемой для Cybertruck. Tesla еще не раскрыла, как этот автомобиль покажет себя в краш-тестах. Мощные панели из нержавеющей стали, которые Илон Маск рекламирует как пуленепробиваемые (что далеко не так), должны сделать поглощение энергии удара довольно сложной задачей. Если кузов пикапа не выполняет эту работу, это сделают пассажиры или другие участники дорожного движения.

Дизайнер Tesla также сделал переднюю часть автомобиля намного меньше, чем на Rivian R1T или Ford F-150 Lightning. Экспертов беспокоит попадание воды в этот отсек, от чего производитель BEV не смог избавиться даже в своих более традиционных автомобилях.

У Cybertruck нет дверных ручек. Они открываются благодаря кнопкам в нижней части стоек B и C. Судя по всему, это заставляет привод выталкивать дверь из кузова, чтобы водитель и пассажиры могли открыть ее за края. Любой, кто знает о проблемах с напряжением 12В, с которыми сталкиваются нынешние автомобили Tesla, задастся вопросом, хорошая ли это идея. Вся операция также кажется несовершенной с эргономической точки зрения, а механическая аварийная разблокировка внутри кабины Cybertruck — это то, чему владельцы должны научиться прежде всего.

Другая проблема связана с опускающейся линией крыши за средними стойками, что говорит о том, что для пассажиров на задних сиденьях будет мало места над головой. Убедиться в этом можно будет только тогда, когда первые покупатели «попробуют» электрический пикап, но, похоже, на втором ряду сидений будет комфортно только детям и людям невысокого роста.

Добавьте к этому странный шум, который издает крышка багажника, когда она задвигается. Услышать его можно благодаря видео, опубликованному Клубом владельцев Cybetruck. По крайней мере, кажется, что ей нужна смазка. Грузовая платформа выглядит намного меньше, чем должна быть, с более толстыми стенками внизу, чем в верхней части. Должно быть, это как-то связано с управляемыми задними колесами, которым нужно пространство для перемещения внутри арок.

У Cybertruck есть грузовое пространство под платформой. На большинстве электрических пикапов, предлагающих аналогичное решение для багажника, в нем достаточно места для запасного колеса, но только не в случае с автомобилем Tesla. Кажется, у Cybertruck там просто было немного места, и инженеры решили превратить его в отсек для хранения вещей, хотя он и не был предназначен для этого.

Далее, это должен был быть автомобиль с плотной обшивкой, что оправдывало бы использование нержавеющей стали для формирования прочного экзоскелета. Tesla не смогла этого добиться, создав вместо этого цельный пикап. Из-за этого производственные затраты увеличились, в результате чего трехмоторная версия подорожала на 30 000 долларов относительно первоначально озвученной стоимости.

Это главные препятствия для покупки электрического пикапа, и недостатки, указанные в этой статье, могут заставить значительную часть людей, зарезервировавших Cybertruck, отказаться от сделки. Начало поставок вызовет еще больше проблем. В файлах Tesla говорится, что у прототипов были проблемы с «подвеской, герметизацией кузова, уровнем шума, управляемостью и торможением». Несколько прототипов сломались и были отбуксированы. Другими словами, этот список может быть только началом.