Следи за скоростью
16+

Современные автомобили оказались смертельно опасны для пешеходов из-за своего дизайна

© A. Krivonosov
Высокие и плоские капоты автомобилей повышают риск травмы для пешеходов
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Модели с капотами, расположенными на высоте более 1 метра от земли, более чем на 40 процентов чаще сбивают пешеходов, чем модели с не такими высокими элементами. Автомобили с передней частью средней высоты с плоскими решетками также опасны.

Согласно новому исследованию Страхового института дорожной безопасности, транспортные средства с более высокой передней частью с большей вероятностью собьют пешеходов. IIHS изучил 2958 уникальных моделей автомобилей, внедорожников, пикапов, минивэнов и фургонов, участвовавших в 17 897 авариях, в которых один автомобиль сбил одного пешехода.

Транспортное средство с капотом на высоте более 102 см над землей и наклоном решетки радиатора 65 градусов или менее имело на 45 процентов больше шансов стать причиной гибели пешехода, чем транспортное средство с капотом высотой 76 см и аналогичным углом наклона решетки радиатора. Транспортные средства с высоким капотом и решеткой радиатора, наклоненной более чем на 65 градусов, представляют такой же повышенный риск гибели пешехода (вероятность на 44 процента выше), если сравнивать их с моделями с более короткими капотами и аналогичным углом наклона.

Пешеходы чувствовали себя одинаково, независимо от того, были ли они сбиты автомобилями с капотами на высоте 76 см или меньше, а также моделями с капотами на высоте от 76 до 102 см — при условии, что передняя часть решетки не была наклонена более чем на 65 градусов к земле. Однако если автомобиль средней высоты имел более плоскую решетку радиатора с наклоном более 65 градусов, вероятность гибели пешехода была на 26 процентов выше.

Высота капота пикапа над землей
© A. Krivonosov

Любое транспортное средство с плоским капотом, наклоненным под углом 15 градусов или меньше, имело на 25 процентов больше шансов убить пешехода, независимо от высоты или формы передней части.

«Производители могут сделать транспортные средства менее опасными для пешеходов, опустив переднюю часть капота и наклонив решетку радиатора и капот под углом, чтобы создать наклонный профиль», — заявил во вторник Вэнь Ху, старший инженер-исследователь по транспорту IIHS и ведущий автор исследования.

IIHS заявил, что средний пассажирский автомобиль в США за последние 30 лет прибавил в весе 450 кг и 20 см в высоту.

«На некоторых больших пикапах капоты находятся почти на уровне глаз взрослого человека», — пишет IIHS в пресс-релизе.

Организация по исследованиям и краш-тестам также изучила типы травм, вызванных различными конфигурациями капотов, проведя отдельное исследование 121 аварии. В этом исследовании IIHS модели были разделены на высокие и короткие.

По данным IIHS, автомобили с более высокой «мордой» были в целом более опасными, «главным образом потому, что они имели тенденцию вызывать более серьезные травмы головы».