Новый Porsche Panamera изменился до неузнаваемости
Несмотря на то, что в продажах Porsche доминируют Macan и Cayenne, спрос на Panamera по-прежнему достаточно высок, чтобы компания занималась разработкой новой модели. Третье поколение было предметом обширной тизерной кампании в течение последних нескольких месяцев, но сегодня состоялась мировая премьера.
Дебют модели проходил в Китае. В рамках онлайн-презентации компания заявила, что Panamera 2024 года более электрифицированный, чем когда-либо - модель предложит на выбор четыре подключаемых гибридных силовых агрегата. Варианты E-Hybrid получат более емкую батарею на 25,9 кВт/ч, которая увеличит запас хода в полностью электрическом режиме и более мощный электродвигатель, интегрированный в восьмиступенчатую автоматическую коробку передач с двойным сцеплением. В своей самой мощной версии на момент запуска новое поколение будет развивать около 670 л.с. благодаря 4,0-литровому V8 с двойным турбонаддувом, работающим в паре с электродвигателем. Весь крутящий момент будет передаваться на четыре колеса через восьмиступенчатую коробку передач PDK
Кроме того, новый Panamera будет оснащаться версиями V6, причем все двигатели внутреннего сгорания будут соответствовать будущему стандарту Евро-7. Некоторые из них будут электрифицированы, но не все. Топовой, скорее всего, станет модификация Turbo S E-Hybrid, которая может получить отдачу до 729 л.с.
Модели Turbo будут иметь обновленный значок Porsche со специальной серой отделкой, получившей название «Turbonite», которая будет отличать их от более дешевых версий. Мы также знаем, что инженеры работали над улучшенной пневматической подвеской с двухклапанными амортизаторами с системой Porsche Active Suspension Management. За дополнительную плату клиенты смогут выбрать активное управление амортизаторами.
Новое третье поколение Panamera внешне очень похоже на предыдущую модель, но есть некоторые изменения. Теперь автомобиль оснащен дополнительным воздухозаборником над передним номерным знаком, который необходим для охлаждения обновленной линейки силовых агрегатов. У него новые линии окон, а светодиодные фары Matrix Design теперь входят в стандартную комплектацию.
Внутри Panamera имеет обновленную центральную консоль, которая перемещает селектор коробки передач вправо от рулевого колеса на приборную панель, как и полностью электрический Taycan. Также теперь доступен дополнительный 10,9-дюймовый пассажирский дисплей, позволяющий пассажиру просматривать данные о производительности автомобиля, изменять настройки информационно-развлекательной системы или транслировать видео.
По оценкам Porsche, к 2030 году на электромобили будет приходиться более 80% ежегодных поставок, а это означает, что Panamera станет последним автомобилем с двигателем внутреннего сгорания. Это имеет смысл, если учесть, что следующее поколение Macan, Cayenne и 718 Boxster/Cayman уже подтверждено, что они будут только электрическими. Большой трехрядный внедорожник, который появится во второй половине десятилетия, также не будет предлагаться с двигателями внутреннего сгорания.