Названа пятерка малоизвестных, но «диких» американских суперкаров
Для старых американских фанатов суперкар — это автомобиль 1960-1970 годов выпуска в США с мощным двигателем V8 и задним приводом. Речь, конечно же, идет о маслкарах, но в те времена эти легендарные машины называли суперкарами. К популярным американским суперкарам относятся такие легенды, как Dodge Viper, Ford GT, C6 Corvette ZR1 или C8. Но, помимо них, Америка подарила нам и другие «дикие» суперкары, о существовании которых некоторые, вероятно, даже не подозревали.
Разработанный дизайнером McLaren F1 Питером Стивенсом и получивший название Vector M12, американский суперкар со стеклопластиковым кузовом, по сути, являлся итальянским Lamborghini Diablo. Он был построен на шасси Diablo, получил аналогичный салон и тот же 5,7-литровый двигатель V12 мощностью 492 л.с. Всего было произведено 17 единиц M12.
Esperante GTR-1 был, пожалуй, самым «возмутительным» гоночным автомобилем компании Panoz. В 1996 году компания Panoz разработала версию, разрешенную для дорог общего пользования, чтобы омологировать автомобиль для участия в гонках, но даже сегодня это один из самых «диких» американских суперкаров в мире. Всего было построено только два таких автомобиля.
Если не считать отсутствия огромного заднего антикрыла и модного интерьера, «дорожный» GTR-1 был полностью гоночным автомобилем. Карбоновое монококовое шасси, кузов и даже трансмиссия были позаимствованы у «брата». Esperante GTR-1 получил 600-сильный двигатель Roush V8 на базе Ford, соединенный с 6-ступенчатой коробкой передач ZF.
Компания Falcon Motorsports, основанная в 2009 году автомобильным дизайнером и инженером Джеффом Лемке, выпустила «дикого зверя» со средним расположением двигателя под названием Falcon F7. Построенный на специальном монококовом шасси, спрятанном под агрессивно оформленным кузовом из углеродного волокна , F7 дебютировал в серийном исполнении в 2012 году. С завода в Мичигане сошло только семь единиц F7.
Его силовая установка представляла собой изготовленный по индивидуальному заказу 7,0-литровый двигатель LS7, разработанный совместно с Lingenfelter Performance Engineering. Мотор был доступен в безнаддувных версиях мощностью от 620 до 680 л.с. или с двойным турбонаддувом мощностью 1100 л.с. В последней конфигурации Falcon F7 якобы был способен разгоняться до 97 км/ч за 2,7 секунды, что делало его одним из самых быстрых суперкаров в мире на момент появления.
По сравнению с другими производителями в этом списке, Rezvani Motors намного популярнее. В настоящее время компания продает только Tank и подобные машины, защищенные от «зомби-апокалипсиса», но ранее она выпустила фантастический суперкар под названием Beast, и самым «диким» был вариант Alpha X Blackbird 2018 года.
Суперкар из углеродного волокна был оснащен небольшим четырехцилиндровым двигателем, но это была далеко не обычная «четверка». Разработанный в сотрудничестве с Cosworth, легкий 2,5-литровый турбомотор мог развивать мощность 700 л.с., разгоняя Alpha X Blackbird с места до 97 км/ч за 2,9 секунды.
Прежде чем перезапустить бренд Fisker, в 2012 году автомобильный дизайнер и предприниматель Хенрик Фискер объединил усилия со знаменитым Бобом Лутцем (бывшим руководителем Ford, Chrysler и GM) и бизнесменом Гилбертом Вильярреалом, чтобы основать VLF Automotive. За эти годы небольшая компания представила несколько интересных моделей, и, пожалуй, самой «возмутительной» из них стала VLF Force 1.
Основанный на пятом и последнем поколении Dodge Viper, суперкар получил кастомный кузов, разработанный самим Фискером. Под капотом у него был 8,4-литровый двигатель V10 Viper, настроенный на мощность 745 л.с. вместо 640 л.с., как у стандартного двигателя Dodge. Благодаря увеличенной мощности и улучшенной аэродинамике Force 1 мог разгоняться до «первой сотни» за 3 секунды и достигать максимальной скорости 351 км/ч. Изначально фирма планировала выпустить 50 единиц, но в итоге было построено только 5, одну их которых Хенрик Фискер оставил себе.