Следи за скоростью
16+

Новый электрокар Renault демонстрирует огромный индикатор зарядки на капоте

© renault.com.mt
Renault опубликовала тизер нового электромобиля Renault 5
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Как и сам бренд Renault, автомобиль, названный Le Car, представляет для американцев далекое воспоминание. Французский автопроизводитель покинул США в конце 1980-х, но R5 оставался в продаже на других рынках до середины 1990-х. Компания с логотипом в виде ромба вернет его в Европу в 2024 году. А пока в преддверии его большого дебюта на Женевском автосалоне в следующем году 26 февраля, она раскрывает некоторые детали дизайна.

Тизеры демонстрируют окончательный вид фар и задних фонарей в ретро-стиле. На них видно, как изменилась форма и внешний вид кластеров серийной модели по сравнению с одноименным прототипом начала 2021 года. Другой тизер демонстрирует участок профиля со «складками», напоминающими хот-хэтч R5 Turbo.

Самый интересный тизер, которым поделилась Renault, посвящен капоту, куда инженеры встроили индикатор заряда аккумулятора в виде огромной цифры «5». Первоначально ориентированный на город электромобиль будет продаваться исключительно с аккумуляторной батареей мощностью 52 кВт-ч, рассчитанной на пробег в 400 км по циклу WLTP. Это должна быть отличная машина для покорения городских джунглей, учитывая, что ее длина будет всего 3,92 метра. По сути, это длина Miata.

Renault 5
© renault.com.mt

Когда в начале июля автомобильные папарацци заметили замаскированный тестовый автомобиль, появилось ощущение, что Renault 5 E-Tech недалеко уйдет от прототипа. Эти тизеры подтверждают то, что миниатюрный электромобиль будет таким же ретро-хитом. У него будет пять дверей (со «спрятанными» задними ручками в задних стойках), чрезвычайно короткие свесы и массивный спойлер на крыше. Более популярная модель Alpine уже проходит испытания и была представлена ​​в виде колоритного концепта A290.

Модель 5 с нулевым уровнем выбросов, призванная заменить стареющую Zoe, не будет совершенно новым продуктом. Renault хочет сохранить низкие затраты на разработку, заимствовав до 70% компонентов у Clio и адаптировав платформу CMF-B. Для ясности: новый R5 будет предлагаться только как электрокар. По сравнению с Zoe и его 12 аккумуляторными модулями, его преемник будет иметь всего четыре больших аккумуляторных модуля, что позволит снизить вес на 15 кг.

За моделью Renault 5, стоимостью около 25 000 евро (2,44 млн рублей, согласно актуальному курсу), последуют еще два важных новичка, переоборудованных под электромобили — Renault 4 в 2025 году и Twingo в 2026 году. Оба концепт-кара были анонсированы почти так же интересно, как и 5.