Следи за скоростью
16+

Что ждать водителям с 1 декабря: новые штрафы и старые долги

© A. Krivonosov
Водителям в России напомнили об изменениях, которые вступили в силу с 1 декабря
Автор: Диана Дегтярева, редактор

В декабре 2023 года в России произошли значительные изменения для водителей, заявляет портал Autonews.ru. Эксперты выделили несколько ключевых аспектов, начиная с процесса уплаты транспортного налога и заканчивая новыми штрафами за неправильное использование шин.

  • Транспортный налог: владельцам автомобилей требовалось уплатить налог за 2022 год до 1 декабря. Оплату можно было произвести через Госуслуги, банковские платежи или на сайте ФНС.
  • Утилизационный сбор: теперь приобретение автомобиля сопряжено с дополнительными затратами до 844 тыс. рублей, в зависимости от мощности двигателя и региона. Минпромторг уточнил, что при ввозе иностранных автомобилей для личного пользования действуют льготные ставки, но из-за посредников автомобили часто не попадают под эти льготы. Дилеры начали сворачивать параллельный импорт, отмечая, что новые правила делают его невыгодным. Цены на автомобили из параллельного импорта выросли на 5-8%, а на популярные модели — в полтора раза.
  • Ответственность за резину: с 1 декабря ГИБДД имеет право наложить штраф за использование летней резины в зимних условиях. Важно отметить, что руководство Госавтоинспекции заверило, что инспекторы не будут наказывать водителей, предоставив им ответственность за подготовку автомобиля.
  • ABS обязателен: с начала декабря все автомобили, выпускаемые в России, должны быть оснащены системой ABS, за исключением определенных категорий транспортных средств.
  • Новые справочники по ОСАГО: с 19 декабря вступили в силу обновленные справочники для расчета стоимости восстановительного ремонта автомобилей по ОСАГО.
  • Эксперимент с бесплатным проездом для электрокаров: завершился эксперимент, предоставлявший владельцам электромобилей бесплатное движение по федеральным трассам «Автодора» с 1 марта 2023 года. Электромобили имели возможность бесплатного использования нескольких трасс, включая М-1 «Беларусь», М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 «Нева», М-12 «Москва — Нижний Новгород — Казань» и ЦКАД. Для участия в эксперименте требовалась регистрация и использование транспондера T-pass.

Эти изменения напоминают водителям о важности своевременной уплаты налогов и соблюдения правил безопасности на дорогах, предостерегая от возможных последствий игнорирования новых правил.