В России наступило благоприятное время для приобретения этих автомобилей
Эксперты «Открытие Авто» провели анализ продаж китайских автомобилей по итогам ноября 2023 года. В отчете отмечается, что рост продаж зафиксирован только у трех лидеров среди топ-10 китайских марок. В связи с этим, многие китайские автопроизводители стали снижать рекомендуемые розничные цены на популярные модели и активно вводить программу trade-in. Таким образом, наступило благоприятное время для приобретения автомобилей.
По абсолютным показателям, лучшие продажи в ноябре продемонстрировала марка Haval, которая снова заняла лидирующую позицию второй месяц подряд. За этот период было продано 14,4 тысячи автомобилей, что соответствует приросту на 12%. Особенно востребованным остается кроссовер Jolion, который с результатом в 6,1 тысячи проданных машин удерживает статус самой популярной иномарки. Благодаря поддержке дистрибьютора, данную модель можно приобрести по привлекательной цене в пределах 2 млн рублей, а российская сборка делает ее участником государственных программ. Также высокий спрос зафиксирован на кроссовере Dargo, который ежемесячно находит своих покупателей в количестве около двух тысяч машин.
С Chery ситуация более сложная. Приведя на рынок уже пять своих суббрендов, внимание и бюджеты потребителей распыляются по разным маркам (Exeed, Jaecoo, Kaiyi, Omoda, Jetour). Общее количество продаж материнской Chery перестало расти прежними двузначными темпами (11,3 тысячи машин, +3% к октябрю). Тем не менее, группе Chery в целом такая разносторонняя атака на рынок с помощью, по сути, похожих тех моделей в разных «обертках» выгодна. Погоду бизнесу Geely (10,6 тысячи авто, +1%) продолжали в последний месяц осени делать всего две модели — вседорожники Monjaro и Collray. Обе ежемесячно находят более чем по три тысячи владельцев. Однако Monjaro часто продолжали ввозить по каналам параллельного импорта из Киргизии. Даже после повышения утильсбора, конечный покупатель такой машины экономит до 700 тысяч рублей. В свою очередь паркетник Coolray в октябре пережил обновление и подорожал почти на полмиллиона рублей. При таких амбициях машина рискует растерять немало своих поклонников. Впрочем, освободившуюся нишу занял Belgee X50. По сути, это тот же дорестайлинговый Coolray, только с ценниками 2,2-2,3 млн рублей.
Бренд Changan (6,6 тысячи автомобилей, увеличение на 4% по сравнению с октябрем) продемонстрировал высокую адаптивность к российскому рынку. В модельном ряду марки представлено более десятка моделей, охватывающих широкий ценовой диапазон — от 1,7 до 4 миллионов рублей. В то время как бренд Jetour (1,7 тысячи автомобилей, снижение на 10%), успешно стартовавший в начале года, испытывает трудности в конкуренции с китайскими лидерами. По популярности даже приблизиться к брендам Exeed и Omoda (почти 4,1 тысячи единиц в ноябре) Jetour вряд ли сможет. Аналогичные перспективы и у SWM. Первые кроссоверы этой марки ожидали на рынке еще в мае текущего года, но они появились только в ноябре. Однако объемы продаж пока остаются невелики. Привлекательные начальные цены от «Автотора» на эту продукцию оказались менее привлекательными на практике — начиная от 2,6 миллиона рублей.
Другие бренды завода в Калининграде также до сих пор не достигли значительных объемов продаж. В ноябре у бренда Kaiyi было реализовано 0,7 тысячи автомобилей (снижение на 32%). BAIС совершил полутысячу сделок (снижение на 10%). Очевидно, что на фоне этих данных план завода по продажам 70 тысяч машин в 2023 году выглядит излишне амбициозным.
В целом из ТОП-10 наиболее успешных на нашем рынке моделей китайских марок, у семи в ноябре продажи или почти не росли, или даже снижались.