Следи за скоростью
16+

Праздники уйдут, а низкие цены на автомобили могут остаться

© A. Krivonosov
Найдена причина, по которой резко подешевели китайские автомобили
Автор: Юлия Иванчик, редактор

В РФ снизились цены на автомобили некоторых китайских брендов. Как сообщает агентство «Автостат» со ссылкой на руководителя пресс-службы ГК «Expocar» Александра Ковалева, часть автокомпаний заранее снижает ценники в преддверии праздников, формируя выгодное предложение. Некоторые — уменьшают цены, одновременно аннулируя прямые скидки. В результате стоимость автомобилей меняется несильно. Однако существует вероятность, что после праздников прямые скидки вернутся, а стоимость автомобилей не увеличится. Среди главных факторов для этого эксперт указал укрепившийся курс рубля и растущая конкуренция между брендами.

По словам директора розничных продаж АГ «Авилон» Ильи Петрова, это не является каким-либо массовым снижением и объясняется совокупностью, прежде всего, дополнительной поддержкой от самих производителей, а также разнообразными акциями от дилеров.

Как считает гендиректор ГК «Аларм-Моторс» Роман Слуцкий, «затоваривание» на фоне снижения спроса станет сигналом для китайских автопроизводителей для переосмысления своих планов по продажам на будущий год. Уже сегодня можно видеть, как дистрибьюторы ключевых китайских марок отказались от погони за местом в рейтинге в пользу оздоровления ситуации на авторынке. В этой связи покупателю придется мириться с небольшим ассортиментом и приобретать то, что есть, поскольку позже цены могут вернуться к сильному росту.

По прогнозам гендиректора ГК «Автодом» Андрея Ольховского, в новом году российский рынок новых автомобилей увеличится в пределах 20%, до 1,3 млн — 1,4 млн единиц, в основном за счет увеличения объема продаж брендов из КНР. В результате 2024 году возможен переизбыток предложения со стороны «китайцев», возникновение конкуренции между ними, и, как следствие, снижение цен.