Следи за скоростью
16+

Неочевидное, но вероятное: когда автомобиль прогревается эффективнее

© A. Krivonosov
Автоэксперт Рузанов нашел способ самого эффективного прогрева машины
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Техдиректор сети автосервисов Fit Service Алексей Рузанов рассказал в беседе с изданием «РГ» о самых эффективных способах прогреть автомобиль. Причина длительного ожидания снижения оборотов на тахометре заключается не только в том, что на морозе густеет и теряет свою эффективность моторное масло.

У силовой установки автомобиля имеется расчетная рабочая температура, заложенная проектировщиками. Тепловые зазоры, натяжители, гидрокомпенсаторы и прочие системы обычно должны выходят на заданные параметры, когда температура масло достигнет 90-100 градусов. Только при такой температуре мотор не будет преждевременно изнашиваться, а потому полноценно нагружать лучше все-таки прогретый двигатель. Важно не забывать, что кроме ДВС прогрев рекомендован и для других агрегатов, таких как автоматическая коробка передач, вариатор и ГУР.

При работе на холостых оборотах необходимо следить за показаниями тахометра и датчика температуры охлаждающей жидкости. Упали обороты, перестала гореть индикация или первое деление на табло охлаждающей жидкости — можно начинать постепенное, максимально плавное и ровное движение, без выворота колес на большие углы. Во время движения компоненты авто прогреваются гораздо эффективнее, чем во время стоянки. После 10 минут медленного движения по дворам можно аккуратно выезжать на более оживленную дорогу.