Следи за скоростью
16+

Эксперты нашли в архивах историю самого дешёвого авто РЭАФ

© A. Krivonosov
Журнал «За рулём» рассказал об автомобильном артефакте СССР
Автор: Дарья Каширина, редактор

Автожурнал «За рулём» рассказал историю самого бюджетной машины РЭАФ в СССР. Подобный автомобиль предназначался для инвалидов Второй мировой войны, которых в стране насчитывалась около 2 млн. Сразу после ВОВ в стране появился недорогой «Москвич-400». Даже несмотря на его дешевизну, машина все равно была не по карману подавляющему числу граждан.

Известный в те времена инженер Всеволод Бахчиванджи занимался созданием автоматической гидравлической трансмиссии. Было запланировано разработать модель упрощённой конструкции. Бахчиванджи не только создал уникальную трансмиссию, но и собирался соединить её с силовым агрегатом, который был установлен в задней части машины. Подходящих двигателей тогда в СССР не выпускали. Инженер принял решение создавать их самостоятельно, при помощи своего богатого воображения и технических умений.

В результате у него получился двигатель из алюминия с чугунными гильзами. Для 2,0-цилиндрового мотора был взят укороченный коленчатый и распределительный валы от силового агрегата ГАЗ-ММ. Поршни и карбюратор были позаимствованы у ГАЗ-М20. Кроме создания мотора еще необходимо было продумать необычный кузов. Бахчиванджи удалось убедить руководство в перспективности этого проекта.

Известно, что в итоге под производство рижских авто выделили малое предприятие Рижской экспериментальной фабрики. Немного позже его переименовали в РАЭФ. По мере модернизации транспорта упростили и его трансмиссию. Главную передачу сделали из элементов и узлов «Москвича-400». Прототипы РАЭФ-50 приобрели четырёх и двухдверные кузовы. Также, разработчики собирались представить машину со съёмной крышей.

Что на счет салона, то его не оббивали, дабы сделать автомобиль как можно дешевле. В краску внутренних панелей добавляли хлопок. В РАЭФ создали первое в СССР реечное рулевое управление. В итоге в 1950 году две машины РАЭФ-50 отправили на испытания в НАМИ. Один автомобиль прибыл на буксире и в испытании не принимал участие. Другая же машины в ходе поверок не развила заявленной максимальной скорости в 84 км/ч. Автоспециалисты признали результаты тестирований неудовлетворительными.

Проект назвали абсолютно бесперспективным для дальнейшей модернизации и в 1951 году закрыли. Отметим, что двухдверная версия РЭАФ-50 сохранилась. В настоящее время модель находится в Мотор-музее в Риге.