Следи за скоростью
16+

«Умнее» Panamera и роскошнее Maybach: Nio готовит серьезного конкурента

© nio.com
Nio ET9 получит полностью управляемое по проводам шасси
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Руководитель отдела прикладного программного обеспечения для транспортных средств компании Nio Сяо Байхун поделился подробностями о предстоящем флагманском электромобиле. По словам Байхуна, это будет первый в мире автомобиль, оснащенный интеллектуальным шасси с полным проводным управлением.

Nio ET9 будет представлен 23 декабря. Это будет ультра-роскошный седан, способный конкурировать с Mercedes Maybach. Электромобиль будет иметь сменную полутвердотельную батарею емкостью 150 кВт-ч и будет построен на платформе Nio NT3 с зарядкой 900В. Несмотря на то, что он был представлен в этом месяце, покупателям придется ждать его появления до 2025 года. Ожидается, что цена составит около 1 млн юаней (12,7 млн рублей, согласно актуальному курсу).

Шасси с управлением по проводам позволяет автопроизводителям перейти от механических к электронным системам и сделать упор на возможности подключения. Проще говоря, шасси с проводным управлением означает, что большая часть автомобиля управляется электронно, а не механически.

Ключевые элементы проводного шасси включают дроссельную заслонку, тросовое переключение передач, тросовую подвеску, тросовое рулевое управление и тросовый тормоз. Компания объявила, что ET9 будет полностью управляться по проводам, а это значит, что все критические части будут управляться электронно. Электропроводное шасси также является важным шагом во внедрении автономного вождения, поскольку оно позволяет снять рулевое колесо, педаль акселератора и тормоза.

ET9 будет оснащен VMC (компьютером управления транспортным средством), который отвечает за развязку программного и аппаратного обеспечения и интеграцию системы привода, торможения и другого оборудования с проводным управлением, такого как рулевое управление и активная подвеска. VMC также использует данные, что позволяет ему развиваться.

«Мозг автомобиля превратился в VMC, который заботится обо всем оборудовании с проводным управлением», — объясняет Байхун.

По прогнозу Байхуна, в ближайшие 3-5 лет шасси Nio с проводным управлением и интеллектуальная вычислительная платформа VMC станут технологическим эталоном для интеллектуальных электромобилей высокого класса.