Следи за скоростью
16+

Что будет с заводом Hyundai в Санкт-Петербурге: первые прогнозы

© A. Krivonosov
Автозавод Hyundai будет выпускать в Петербурге не только китайские авто
Автор: Никита Новиков, редактор

В конце 2023 года концерн Hyundai совершил продажу своего производственного актива российской компании, связанной, по информации некоторых федеральных СМИ, с дилерской группой «Авилон». На этом предприятии планируется возобновление производства китайских автомобилей, а также автомобилей Kia и Hyundai из старых запасов. После новогодних праздников в Санкт-Петербурге завод Hyundai, находившийся в простое с февраля 2022 года, снова начал функционировать.

В декабре 2023 года вице-премьер и министр промышленности и торговли России Денис Мантуров объявил, что условия сделки по продаже доли петербургского завода Hyundai Motor российскому юридическому лицу ООО «Арт-Финанс» скоро будут окончательно уточнены. Правительственная комиссия по контролю за иностранными инвестициями в России уже одобрила эту сделку.

Мантуров отметил, что компании в настоящее время определяют окончательные детали сделки, включая опцию обратного выкупа. Ожидается, что решения будут приняты в ближайшее время, и ООО «Арт-Финанс» вместе с индустриальными партнерами рассматривает возможность быстрого возобновления производства автомобилей на площадке.

Кроме того, стороны договорились о включении в соглашение пункта о возможности выкупа завода обратно в течение двух лет. Также Hyundai обязуется выполнять обязательства по гарантийному и сервисному обслуживанию автомобилей в России.

Сумма сделки составила символические 140 тысяч вон, что приблизительно равно 10 тысячам рублей. Однако реальная стоимость завода, согласно различным оценкам, составляет около 220 миллионов долларов. Некоторые эксперты отрасли предполагают, что на заводе возобновят производство корейских автомобилей под другим брендом или начнут сборку китайских автомобилей по крупноузловому циклу (SKD), учитывая наличие оставшихся комплектов для Hyundai и Kia. Существует версия о возможном производстве автомобилей Hyundai и Kia под маркой GAC в Санкт-Петербурге, но на данный момент соглашение об этом не подписано. «Арт-Финанс» также может рассмотреть возможность сотрудничества с другим китайским брендом или создания собственной марки, что соответствует последним тенденциям на рынке.

Однако не исключено, что запчасти для корейских машин пойдут в модели из КНР, ввиду нехватки деталей в самом Китае.