Следи за скоростью
16+

Авторынок Китая принялся отторгать чужеродные марки

© A. Krivonosov
Volkswagen и Toyota сократили долю рынка в Китае в 2023 году
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Volkswagen Group и Toyota Motor в прошлом году сократили свою долю на крупнейшем в мире автомобильном рынке — старые мировые автопроизводители уступили позиции китайским соперникам. По данным Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA), два совместных предприятия Volkswagen в Китае с FAW и SAIC заняли в совокупности 14,2% продаж в 2023 году по сравнению с 14,8% в 2022 году. Продажи SAIC VW и FAW VW включают бренды Volkswagen, Audi и Jetta. Совместные предприятия Toyota с GAC и FAW в Китае имели долю 7,9% по сравнению с 8,6% в 2022 году.

Для сравнения, китайский гигант по производству электромобилей BYD, который сверг Tesla с позиции крупнейшего в мире продавца электромобилей в четвертом квартале, лидировал на своем внутреннем рынке с долей 12,5% по сравнению с 8,8% в 2022 году.

Хотя китайские предприятия Volkswagen и Toyota в прошлом году вошли в десятку крупнейших автопроизводителей по объему продаж, они не вошли в рейтинг крупнейших поставщиков автомобилей на новых источниках энергии. Зато этот список возглавили BYD и Tesla.

Эти цифры отражают то, как иностранные автопроизводители в Китае проигрывают местным конкурентам и изо всех сил пытаются наверстать упущенное при переходе на электромобили на фоне жесткой ценовой войны и замедления спроса, поскольку восстановление экономики страны после COVID застопорилось.

В прошлом году поставки аккумуляторных электромобилей Volkswagen в Китае выросли на 23,2% до 191 800 единиц, а общий объем продаж вырос на 1,6% до 3,2 млн автомобилей. Немецкий автопроизводитель, планирующий запустить электрическую платформу начального уровня для КНР, делает ставку на местные партнерства, которые помогут ему в гонке электромобилей в стране. В июле компания заключила договор с Xpeng, одним из небольших китайских производителей электромобилей.

Toyota, несмотря на то, что ей удалось избежать такого удара, который не выдержали другие японские автопроизводители (Nissan и Honda), также сталкивается с растущей конкуренцией на рынке, где она решила продлить сокращение производства на совместном предприятии с FAW.