Следи за скоростью
16+

АВТОВАЗ отключил с завода ряд опций на LADA Vesta NG: рассказываем, как активировать самую нужную из них

© A. Krivonosov
В РФ решили найти способ активировать главную опцию в Lada Vesta NG в обход АвтоВАЗа
Автор: Никита Новиков, редактор

Портал «Лада.онлайн» сообщает, что на седанах и универсалах в комплектации Techno уже предусмотрены все необходимые элементы для активации круиз-контроля, и владельцы могут самостоятельно включить эту опцию. Независимые специалисты предлагают провести перепрошивку электронного блока управления двигателем и цифровой приборной панели примерно за 7000 рублей. На мультируле уже установлены стандартные кнопки для управления данной функцией.

В будущем АвтоВАЗ планирует внедрить круиз-контроль на модели Vesta NG, однако на заводе отмечают, что эта опция напрямую увязана на систему стабилизации. Однако умельцы научились включать ее даже без ESP, но только на автомобилях в комплектации Techno с виртуальной приборной панелью. Для работы активированной функции требуется всего лишь использовать сигнал скорости.

Важно отметить, что завод не одобряет вмешательство сторонних лиц в программное обеспечение, потому это обязательно приведет к потере гарантии. АвтоВАЗ не планирует оснащать ранее выпущенные Vesta NG круиз-контролем. Вероятно, автомобили с заводским круиз-контролем и системой стабилизации появятся на рынке в первом полугодии после прохождения всех этапов калибровки отечественной электроники в модели Vesta NG.

Из-за санкций Lada Vesta NG оказалась ничем не лучше LADA Granta, поскольку осталась без боковых подушек безопасности, системы контроля «слепых» зон и даже без АКПП. При этом в 2024 году появления этих опций ждать не стоит.