Следи за скоростью
16+

Сиденья Ferrari сами подстроятся под водителя

© uspto.gov
Будущие суперкары Ferrari получат бесступенчатую регулировку сидений
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Ferrari разрабатывает новую технологию кресел, которая позволит пассажирам всех типов телосложения найти идеальное положение для сидения с максимальной поддержкой. Сиденья разделены на семь частей, индивидуально соединенных с центральной частью автомобиля. Новый патент, поданный в Ведомство по патентам и товарным знакам США, и обсуждаемое в нем изобретение приведет к тому, что сиденье больше не будет существовать как отдельная деталь.

В суперкарах Ferrari, особенно в тех, которые ориентированы на высокую производительность, колодки кресла часто приделаны к монококу, при этом они обеспечивают поддержку пассажиров, сводя при этом вес удобств салона к минимуму. Но их невозможно отрегулировать, и единственной альтернативой является тяжелое кресло с механизмами изменения наклона спинки и угла сиденья.

Решение Ferrari не только минимизирует вес, но и значительно увеличивает диапазон регулировки каждой части сиденья. В этой конструкции сиденье прикреплено к центральному стержню в кабине, в котором размещены приводы и моторы для перемещения сиденья с помощью стержней с гидравлическим приводом.

Система работает благодаря разделению сиденья на семь отдельных частей, каждая из которых имеет три степени движения и двигается по декартовой плоскости, то есть вверх, вниз, вперед, назад, влево и вправо по прямой линии. Это означает, что опору для бедер, подголовники, боковые валики и даже сиденье под пятой точкой, можно перемещать в различных направлениях в соответствии с вашими требованиями.

Хотя технически было бы возможно обеспечить такое движение с помощью отдельных рычагов и приводов с ручным управлением, клиентов Ferrari вряд ли это устроило бы, поэтому эта система работает электронно и может сохранять различные настройки, как это делают нынешние сиденья с памятью. Чего не могут существующие сиденья, так это использовать камеру для определения позы пассажира и автоматической регулировки отдельных элементов сиденья в соответствии с ее потребностями. Изобретение Ferrari может в режиме реального времени.