Следи за скоростью
16+

Новый Corvette станет почти гиперкаром

© changan.com.cn
Chevrolet Corvette ZR1 получит систему активной аэродинамики от Pagani Huayra
Автор: Юлия Иванчик, редактор

General Motors усердно работает над новым пакетом активной аэродинамики, который, похоже, вдохновлен тем, что используется на Pagani Huayra. Новый патент, поданный в Ведомство по патентам и товарным знакам США, и обсуждаемая в нем технология выглядит идеально подходящей для высокопроизводительного Corvette.

Как мы уже знаем, на подходе еще как минимум два варианта C8 Corvette, и оба предложат гораздо большую производительность, чем сегодняшний топовый Z06. Согласно последней информации, ZR1 (который появится в 2025 году) будет производить до 850 л.с. от двигателя Z06 с турбонаддувом. Однако новому Corvette нужно нечто большее, чем просто модная резина и хитрая подвеска, чтобы «обуздать» значительную мощность, поэтому GM обратился к миру гиперкаров.

В Huayra четыре индивидуально управляемых закрылка движутся независимо друг от друга, регулируя аэродинамическую нагрузку на каждый угол автомобиля. Закрылки управляются собственным ЭБУ, который отслеживает скорость гиперкара, поперечное ускорение, угол поворота и положение дроссельной заслонки. Такой целенаправленный подход к прижимной силе обеспечивает гораздо более точный контроль над автомобилем, особенно на скоростных поворотах.

Подход GM почти идентичен, хотя в нем конкретно не упоминаются отдельные закрылки, а только передний и задний спойлеры. Но главная разница, вероятно, в том, как работает программное обеспечение. Новая технология оценит, что делает каждое колесо, как работает электронный самоблокирующийся дифференциал, и на какой угол поднят каждый спойлер. Он будет выполнять эти измерения сотни раз в секунду, чтобы дифференциал, любые системы векторизации крутящего момента и спойлеры дополняли друг друга.

Например, если ЭБУ обнаруживает, что автомобиль поворачивает слишком резко, но все четыре колеса устойчивы и автомобиль не заносит, все, что может сделать система, — это увеличить угол заднего аэродинамического обтекателя. С другой стороны, если автомобиль неустойчив, система может снизить мощность на отдельном колесе и поднять другие спойлеры.

В патенте GM также упоминается прогнозирующее управление, при котором автомобиль может оценить, что, скорее всего, произойдет, основываясь на том, что отдельные компоненты (например, колеса и спойлеры) испытывают в любой момент, и внести коррективы, чтобы компенсировать и улучшить устойчивость.