Следи за скоростью
16+

Крупнейший мировой производитель электрифицированных транспортных средств решил отказаться от производства батарей для гибридов

© A. Krivonosov
BYD прекратит производство аккумуляторов для своих гибридных авто
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Китайская компания BYD планирует прекратить производство аккумуляторов пакетного типа, используемых в своих самых продаваемых гибридах, поскольку автопроизводитель стремится решить проблемы долговечности и риск их поломки, сказали три источника, знакомые с этим вопросом.

Крупнейший в мире продавец автомобилей с батарейным питанием в прошлом месяце начал переоборудовать производственные линии для ячеек пакетного типа на двух своих заводах, расположенных в провинциях Шэньси и Чжэцзян, для производства призматических батарей, сказал в интервью Reuters один из источников, который непосредственно знаком с этим вопросом.

Компания по-прежнему производит ячейки пакетного типа на третьем заводе в провинции Цинхай, чтобы свести к минимуму перебои в производстве своих гибридных автомобилей, на которые в прошлом году пришлось почти половина ее мировых продаж, но планирует переключиться и полностью прекратить использование ячеек к началу 2025 года.

Неопределенность с батареями показывает проблемы, с которыми сталкивается BYD на своем основном домашнем рынке, где продается большинство ее гибридных автомобилей, даже несмотря на то, что она стремится конкурировать с Tesla Inc на мировой арене за счет увеличения экспорта.

Некоторые конкурирующие автопроизводители уже обратили внимание на риски, связанные с аккумуляторами пакетного типа. Volkswgen заявил в 2021 году, что отходит от таких батарей, в то время как генеральный директор Tesla Илон Маск заявил, что компания «настоятельно рекомендует» не использовать их, учитывая, что вероятность скачка температуры батареи была «опасно высокой».

В 2022 году BYD отозвала более 60 000 единиц своих гибридов Tang DM-i, в которых использовались батареи такого типа. В плане отзыва, о котором он сообщил регулятору, упоминается дефект аккумуляторной батареи, который может вызвать «тепловой разгон».