Следи за скоростью
16+

Баварцы полностью обновятся: BMW в обход дилеров начнет получать деньги за свои автомобили

© A. Krivonosov
BMW перейдет на агентскую модель продаж в Германии в январе 2026 года
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Отчеты дилеров указывают на то, что внутренний рынок Германии будет одним из первых, которые перейдут на новую систему продаж, начиная с января 2026 года. В BMW заявили, что не будут комментировать дату.

Изменения уже происходят в дочерней компании BMW — Mini. 1 января продажи автомобилей Mini в Италии, Польше и Швеции перешли на агентскую модель. Запуск прошел успешно, сообщил представитель BMW.

Однако в Германии изменение модели продаж Mini недавно было отложено на шесть месяцев. По словам дилеров, новой датой теперь является 1 октября 2024 года, а причиной переноса называют проблемы с ИТ.

Задержка была хорошо воспринята ритейлерами, которые поддержали идею начать с полностью функционирующего программного обеспечения.

Смена модели продаж BMW в 2026 году произойдет под руководством Кристиана Аха, который 1 марта возьмет на себя управление немецким рынком вместо Кристиана Тойхерта. С 2018 по 2021 год Ах занимал должность руководителя отдела продаж BMW в Германии.

«Контракты очень честные. С ними можно работать», — сказал один из партнеров BMW о своем существующем контракте с Mini.

С комиссией в 7,4 процента, из которых 5,5 процента фиксированная, BMW является эталоном в отрасли. Для сравнения, дилеры Stellantis сообщают о фиксированной комиссии в размере 4 процентов и переменной составляющей в размере 1 процента.

Конкурент премиум-класса Mercedes-Benz предлагает максимум 6,5 процента, в то время как Audi предлагает 6 процентов фиксированной плюс 2,5 процента переменной ставки, хотя Audi не использует чисто агентскую модель.

BMW напрямую выставляет счета клиентам, в то время как дилерские центры получают фиксированную плату за продажу. Такой подход, по словам автопроизводителя, обеспечивает согласованные общенациональные цены на идентичные модели автомобилей, способствуя прозрачности.

Другие автопроизводители внедряют агентскую модель в Европе, чтобы оптимизировать продажи через Интернет и в автосалонах.