Следи за скоростью
16+

Уход из России помог Hyundai опередить Tesla

© A. Krivonosov
Hyundai удерживает звание третьего крупнейшего автопроизводителя в мире
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

В 2023 году Hyundai Motor Group успешно сохранила свою позицию как третий крупнейший автопроизводитель в мире, уступая лишь Toyota Motor и Volkswagen Group. Об этом свидетельствуют финансовые результаты компании за четвертый квартал и весь год. Hyundai вместе с дочерними компаниями Kia и Genesis достигла значительного объема продаж, составившего приблизительно 7,32 миллиона автомобилей, что на 6,7% больше по сравнению с 2022 годом.

Kia отметилась рекордной операционной маржей в 11,6%, превзойдя не только свои предыдущие показатели, но и опережая традиционно высокоприбыльных автопроизводителей, включая Tesla с ее маржой в 9,2 процента. Успех Kia связывают со стратегическим фокусом на рентабельности и расширении рынка.

Альянс Hyundai-Kia завоевал конкурентное преимущество на рынке электромобилей. Их разнообразная линейка EV, предлагающая широкий выбор автомобилей, играет ключевую роль в удовлетворении различных потребностей потребителей. Как отмечает автомобильный аналитик Ким Джун-сонг, стратегия Hyundai-Kia ориентирована как на ценочувствительный сегмент, так и на рынок премиум-класса.

Hyundai выделяется на фоне своих ближайших конкурентов, таких как Stellantis и альянс Renault-Nissan-Mitsubishi, благодаря крепким показателям продаж, особенно в США и Европе, а также фокусу на высокомаржинальные автомобили, такие как SUV, электромобили и гибриды.

В 2023 году Hyundai Motor Group продемонстрировала впечатляющую операционную маржу: Hyundai Motor — 9,3 процента, а Kia — 11,6 процента. Такая рентабельность обусловлена увеличением продаж в ключевых рынках и интеграцией продвинутых систем вождения в автомобили начального уровня. Фокус компании на технологиях будущего, таких как программно-определяемые автомобили (SDV) и увеличение продаж электрокаров, предполагает сохранение тенденции роста.

В 2023 году автомобильный рынок показал разнообразные тенденции среди крупных игроков. Tesla испытала снижение операционной маржи, в первую очередь из-за сокращения цен и увеличения инвестиций. Volkswagen также зафиксировала снижение маржи, пострадав от падения продаж на китайском рынке. Toyota, в свою очередь, превзошла своих конкурентов за счет укрепления иены и роста продаж гибридных электромобилей.

Таким образом, стратегическое позиционирование Hyundai Motor Group на глобальном автомобильном рынке, в сочетании с фокусом на диверсификации и инновациях, укрепило ее статус ведущего автопроизводителя. Продолжающиеся усилия группы в области электромобилей и передовых технологий обещают сформировать ее будущее на конкурентном автомобильном рынке.