Следи за скоростью
16+

Dacia представила внедорожник с огромными возможностями

© media.dacia.com
Dacia представила внедорожник Sandrider для участия в ралли Дакар 2025 года
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Разработанный совместно с британским специалистом по автоспорту Prodrive в собственной дизайн-студии бренда, Dacia Sandrider представляет собой полноприводное «творение» в стиле багги, которое будет работать в высшем классе раллийных машин Ultimate T1+. Его угловатая внешность вдохновлена дизайном Manifesto, эффектного концепт-кара, дебютировавшего на Парижском автосалоне 2022 года.

Управлять новинкой будут пятикратный победитель «Дакара» Нассер Аль-Аттия и девятикратный чемпион мира по ралли Себастьен Лёб, который все еще ищет свою первую победу в «Дакаре», но имеет обширный опыт после работы с Prodrive над проектом Hunter. За рулем третьего Sandrider будет победительница класса «Дакар» Кристина Гутьеррес Эрреро.

Новый автомобиль оснащен трубчатой ​​конструкцией и панелями из углеродного волокна, хотя Dacia заявляет, что все лишние детали кузова были удалены с целью снизить вес. В нем используется подвеска на двойных поперечных рычагах, помогающая справляться с пересеченной местностью, типичной для раллийных рейдов, и имеется ряд новых функций, в том числе антиинфракрасные пигменты в краске, которые помогают уменьшить перегрев и его воздействие на автомобиль.

Запасные колеса Sandrider не закрыты для облегчения доступа к ним при проколах, а внутри имеются магнитные элементы, которые предназначены для надежного удержания инструментов на месте при движении по пустыне. Как и в концепции Manifesto, упор сделан на простоту: всего одна передняя противотуманная фара и полностью лишенный изысков салон. Спереди и сзади практически нет свесов, поэтому Sandrider сможет преодолевать самые крутые подъемы.

Dacia Sandrider
© media.dacia.com

В отличие от полностью электрического Manifesto, Sandrider использует 3,0-литровый двигатель V6 с двойным турбонаддувом, развивающий мощность 355 л.с. и крутящий момент 539 Нм, а также экологически чистое синтетическое топливо, поставляемое партнером Дакара Aramco.

Sandrider будет проходить испытания в течение этого года перед предполагаемым дебютом на Ралли Марокко в октябре. За первой попыткой участия в «Дакаре» в начале 2025 года последует полноценная кампания чемпионата мира по ралли-рейдам.