Следи за скоростью
16+

Счет на минуты: насколько быстро ржавеет китайский кроссовер

© A. Krivonosov
Эксперт «ЗР» рассказал, насколько быстро гниют китайские машины в России
Автор: Дарья Каширина, редактор

Многие до сих пор помнят китайские автомобили начала 2000-х, быстро покрывавшиеся ржавчиной, и считают это актуальным. Однако с тех пор прошло более 20 лет, и время пересмотреть эти стереотипы. Эксперт автожурнала «За рулем», Александр Виноградов, решил проверить на прочность китайские автомобили и посетил завод Haval в Тульской области, производящий модели Jolion, F7, H9 и Dargo.

Он узнал, что инженеры Haval провели интересный эксперимент на одном из первых кроссоверов Haval F7, выпущенных на заводе с пробегом 120 000 км. Они разрезали кузов автомобиля, чтобы исследовать его на предмет коррозии. К удивлению, за четыре года эксплуатации, несмотря на отсутствие краски во внутренних полостях, ржавчина так и не появилась. Виноградов отметил, что на заводе Haval осуществляется тщательный контроль качества. Образцы кузовных панелей регулярно направляются в лабораторию для проверки на стойкость к механическим воздействиям и коррозии, включая тесты в камерах с соляным туманом.

Кроме того, завод использует услуги полигона НАМИ под Дмитровом для испытания готовых автомобилей в коррозионных камерах. В данный момент идут испытания кроссовера Dargo, имитирующие 12 лет эксплуатации, что включает 127 циклов в коррозионной камере, каждый по 6 часов.