Следи за скоростью
16+

Самый совершенный автопилот для автомобилей? Компания Xpeng громко заявила о своей технологии XNGP

© heyxpeng.com
Компания Xpeng опубликовала подробности о своем автопилоте
Автор: Никита Новиков, редактор

Китайский производитель электромобилей Xpeng недавно выпустил подробный FAQ (ответы на часто задаваемые вопросы) о своей технологии интеллектуального вождения XNGP. В нем рассматриваются различные вопросы и опасения, которые могут возникать у пользователей и потенциальных покупателей автомобилей Xpeng в связи с передовыми возможностями автономного вождения компании.

Xpeng является одним из лидеров в области автономного вождения в Китае, конкурируя с FSD от Tesla и DNP от BYD. Другие технологические компании, такие как Baidu (в партнерстве с Geely) и Huawei (Aito и Avatr), также стремятся внедрить интеллектуальное вождение на внутреннем рынке Китая.

Часто задаваемый вопрос потенциальных покупателей касается выбора между версиями Pro и Max при покупке моделей, таких как G6, P7i, G9 или X9. Основное отличие между двумя версиями заключается в типе интеллектуального вождения. Версия Max, оснащенная двумя лидар-сенсорами и чипом с вычислительной мощностью 508 TOPS, поддерживает как вождение с помощью навигации по шоссе, так и по городу. В свою очередь, версия Pro поддерживает только вождение с помощью навигации по шоссе и может использовать ACC (адаптивный круиз-контроль) и LCC (контроль центровки полосы) на городских дорогах.

Чтобы узнать, поддерживает ли XNGP их город или будет поддерживать в будущем, пользователи могут обратиться к списку, предоставленному Xpeng. В настоящее время XNGP доступен в 243 городах, что делает Xpeng автопроизводителем с самым большим числом городов, где доступна его технология интеллектуального вождения. Кроме того, Xpeng планирует расширить свое покрытие, на такие крупные города, как Чунцин, Цзинань, Хэфэй, Чжэнчжоу и Куньмин, в течение 2024 года. Глобальная версия XNGP в настоящее время находится в разработке и должна быть выпущена в 2025 году. Без глобальной версии Xpeng не сможет конкурировать с Tesla в секторе автономного вождения в Европе, где в настоящее время уже продаются автомобили Xpeng.

В разделе часто задаваемых вопросов компании Xpeng содержатся также рекомендации по активации и использованию функций интеллектуального вождения XNGP. Пользователи могут активировать функции помощи водителю, выбрав соответствующий режим на панели управления автомобиля. После активации система автоматически поддерживает безопасное расстояние до впереди идущего транспорта и удерживает автомобиль в пределах полосы движения. Рекомендуется, чтобы пользователи держали руки на руле и были готовы при необходимости взять управление на себя.

Также в FAQ рассматриваются вопросы безопасности XNGP. Xpeng подчёркивает, что безопасность является их приоритетом, и XNGP разработан для ее повышения и удобства вождения. Система проходит тщательное тестирование и проверку на надёжность. Xpeng сотрудничает с регулирующими органами и отраслевыми организациями для установления стандартов и рекомендаций по автономному вождению. В конце прошлого года компания представила видео, демонстрирующее некоторые из возможностей системы в Китае.

Что касается обновлений программного обеспечения, Xpeng предлагает делать это «по воздуху» (OTA), чтобы непрерывно улучшать производительность и возможности XNGP.