Следи за скоростью
16+

Переломный момент в Европе: Более половины продаж в 2023 году приходятся на кроссоверы

© A. Krivonosov
Кроссоверы завоевывают половину европейского рынка в 2023 году
Автор: Диана Дегтярева, редактор

В 2023 году кроссоверы достигли новой вехи в Европе, составив более половины всех продаж автомобилей. По данным исследовательской компании Dataforce, доля SUV в регионе составила 51%, что стало результатом предпочтения покупателей кроссоверов всех размеров вместо хэтчбеков, универсалов и седанов.

Особенно впечатляющий рост показала модель Tesla Model Y, продажи которой увеличились на 85% в прошлом году, делая её самым продаваемым автомобилем в Европе. Это помогло сегменту премиальных среднеразмерных SUV обойти даже сегмент малолитражных автомобилей.

Кроссоверы опередили общий рынок, показав рост продаж на 19% до 6,63 миллиона единиц, что дало им 51% долю на европейском рынке автомобилей, который в целом вырос на 14%.

Среди них маленькие и компактные кроссоверы показали наибольший рост. Сегмент маленьких SUV стал самым крупным в прошлом году с почти 2,2 миллиона продаж, за ним следуют компактные SUV с более чем 1,9 миллиона проданных автомобилей.

Наибольший рост среди SUV наблюдался в премиальных сегментах. Продажи премиальных среднеразмерных SUV увеличились на 31% до 843,939 единиц, что сделало его пятым по величине сегментом в Европе.

Это движение к SUV сопровождается увеличением доли электрических трансмиссий, особенно в среднеразмерных сегментах. Модели на электротяге составили 48% от всех продаж премиальных среднеразмерных SUV, во главе с Model Y, в то время как доля EV в продажах массовых среднеразмерных SUV составила 47%, возглавляемая Volkswagen ID4.

Премиальные компактные электромобили также опережают общую долю электромобилей в Европе — 23% против 16% на общем рынке автомобилей в прошлом году.

Однако, несмотря на рост электромобилей, их доля остается низкой в наиболее продаваемых сегментах, особенно в двух самых крупных. В сегменте маленьких SUV доля электромобилей составила всего 5,6% в прошлом году, в то время как всего 1,7% проданных компактных SUV были на электротяге. В сегменте малолитражных автомобилей только 5,4% продаж приходилось на электромобили.

Volkswagen доминировал на рынке в 2023 году, возглавив 8 различных сегментов, что является увеличением по сравнению с шестью в прошлом году. Общая группа VW заняла первое место в 12 из 21 отслеживаемого сегмента, с Audi и Porsche, получившими по две победы. Группа BMW заняла второе место с четырьмя победами, по две для BMW и Mini.

Кроссоверы также доминировали даже в самом дорогом экзотическом сегменте. Там BMW XM занял первое место в свой первый полный год продаж с объемом 3,142 единицы, обойдя таких конкурентов, как Lamborghini Urus и Bentley Bentayga.

Это изменение на рынке в пользу SUV вызывает обратную реакцию среди экологических и городских активистов, которые утверждают, что большие модели SUV приводят к увеличению загрязнения и проблем с трафиком, особенно в городах.