Следи за скоростью
16+

Xiaomi SU7 готов к массовому производству: электроседан обещает новый уровень производительности

© carnewschina.com
Xiaomi начала накапливать запасы электромобиля SU7 в преддверии запуска продаж
Автор: Полина Котикова, редактор

Сотни электроседанов Xiaomi SU7 скопились на стоянке у завода в Пекине, свидетельствуя о начале массового производства. Согласно данным китайских СМИ, новый электромобиль должен был начать выпускаться в феврале, достигнув ежемесячного объема в 2000 единиц в марте и увеличиться до 10 000 единиц в месяц к июлю. Производство модели поручено компании BAIC Off-road Vehicle Co. в Пекине, дочерней компании Beijing Automotive Industry Holding Co. Ltd (BAIC), которая также выпускает автомобили Mercedes-Benz в Китае в рамках совместного предприятия Beijing-Benz, основанного в 2005 году. BAIC владеет 51% этого предприятия и держит 10% акций самой Mercedes-Benz, в то время как другим крупным китайским акционером является Geely с аналогичной долей.

Пилотное производство SU7 началось в декабре, когда Xiaomi изготовила 300 предсерийных автомобилей для тестирования. Тогда стало известно, что автомобиль прошел дорожные и трековые испытания в Китае, а недавно Xiaomi попала в заголовки китайских СМИ из-за аварии тестового автомобиля на снежной дороге.

8 февраля Xiaomi опубликовала видео зимних испытаний, демонстрирующее спортивные возможности электроседана в экстремальных холодах около города Хэйхэ на севере Китая. Генеральный директор Xiaomi Лэй Цзюнь на презентации заявил, что компания стремится стать королем дальности и эффективности зимой, подчеркнув преимущества разработанного внутри компании теплового насоса.

Xiaomi SU7 был официально представлен 28 декабря. Версия с максимальной производительностью называется Max, оснащена полным приводом, максимальной мощностью 664 л.с. и крутящим моментом 838 Нм. Это обеспечивает ускорение с 0 до 100 км/ч за 2,78 секунды и максимальную скорость 265 км/ч. Энергия хранится в трехкомпонентной (NMC) батарее CATL емкостью 101 кВт/ч, что обеспечивает запас хода 800 км по китайскому циклу CLTC. EV также оснащен архитектурой 875 В, что предполагает быструю зарядку.

Xiaomi SU7s
© xiaomiev.com

Стандартная версия с задним приводом имеет максимальную мощность 295 л.с. и крутящий момент 400 Нм. Она разгоняется с 0 до 100 км/ч за 5,28 секунды. Батарея емкостью 73,6 кВт·ч обеспечивает запас хода 668 км по CLTC. Батарея может зарядиться на 390 км за 10 минут, что быстрее, чем у Tesla Model S Plaid. За 5 минут SU7 может зарядиться на 220 км, а за 15 минут — на 510 км, утверждает Xiaomi.

SU7 построен на платформе Modena и немного длиннее Porsche Taycan, его основного конкурента. Размеры составляют 4997/1963/1455 мм (Д/Ш/В) с колесной базой 3000 мм. Автомобиль имеет значительный объем багажника на 105 литров и вместимость багажника 517 литров.

Цена автомобиля пока неизвестна, хотя некоторые китайские СМИ сообщали, что она составит 361 400 юаней (50 350 долларов США), но вскоре представители Xiaomi опровергли эти предположения. Лэй Цзюнь ранее говорил, что некоторые поклонники имеют нереалистичные ожидания относительно цены.

Дата начала поставок официально не объявлена, но Лэй Цзюнь ранее упоминал, что она состоится в первой половине года.