Следи за скоростью
16+

Tesla продолжает зарабатывать миллиарды на других автопроизводителях: бизнес, который не должен был существовать

© A. Krivonosov
Tesla заработала на других автопроизводителях около $9 млрд
Автор: Полина Котикова, редактор

Компания Tesla Inc. продолжает извлекать прибыль за счет продажи регуляторных кредитов другим автопроизводителям, которые не соответствуют нормам по выбросам, сохраняя прибыльный бизнес, который, как считалось, со временем иссякнет. Возглавляемый Илоном Маском производитель заработал 1,79 миллиарда долларов от продажи регуляторных кредитов в прошлом году, показал годовой отчет, опубликованный на прошлой неделе. Это увеличило общую сумму, полученную Tesla с 2009 года, до почти 9 миллиардов долларов.

Продажа регуляторных кредитов является выгодным делом для Tesla. Компания зарабатывает их, производя и продавая электромобили, а затем продает кредиты производителям, чьи парки новых автомобилей превышают пределы выбросов, установленные различными органами, включая Китай, Европейский Союз и штат Калифорния.

Около трех с половиной лет назад главный финансовый директор Tesla заявил, что ожидает постепенного уменьшения доходов от этого источника.

«Мы не рассчитываем, что регуляторные кредиты будут вносить значительный вклад в будущее компании», — сказал тогдашний финансовый директор Закари Киркхорн во время родведения итогов 2020 года.

Однако доход от продажи регуляторных кредитов в тот год составил 1,58 миллиарда долларов, и в последние два года компания привлекала более 1,7 миллиарда долларов каждый год.

Несмотря на появление новых производителей электромобилей, бизнес Tesla по продаже регуляторных кредитов может продолжать приносить доход. Автопроизводители, включая Volkswagen AG и General Motors Co., не достигли своих целей по электромобилям и отложили или отменили инвестиции в производство электромобилей. VW и GM в последние годы нуждались в помощи для соответствия стандартам выбросов, как и Honda Motor Co. и Jaguar Land Rover.

Тем временем, нормы выбросов становятся все более строгими. Европа установила более жесткие цели по выбросам автомобилей на следующий год и после 2030 года, в то время как Великобритания ввела мандат на автомобили с нулевым уровнем выбросов, начиная с этого года.