Следи за скоростью
16+

Honda готовит автомобиль будущего, который сможет зарядить не только вашу кофеварку

© Скриншот с YouTube-канала Honda Motor
Водородный Honda CR-V получит батарею с двунаправленной зарядкой
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Подобно Toyota и BMW, Honda непреклонна в том, что водороду есть место в автомобильной промышленности. Компания работает с General Motors над системой топливных элементов следующего поколения, которая войдет в будущий FCEV на базе CR-V. Кроссовер, показанный в новом видео, выйдет в этом году в качестве косвенной замены седана Clarity, который был снят с производства в 2021 году.

На этот раз Honda поступает по-другому, поскольку новая модель будет сочетать в себе топливный элемент и аккумуляторную батарею. Промо-ролик демонстрирует преимущества двунаправленной зарядки, поскольку владелец заряжает свою кофеварку удаленно, используя заряд аккумулятора. Позже он едет на водородную заправочную станцию, чтобы заправить пару задних баков H2.

Добавление аккумуляторной батареи должно помочь снизить беспокойство по поводу запаса хода, тем более что инфраструктура заправки водородом оставляет желать лучшего. Honda пока не желает вдаваться в подробности, но известно, что CR-V FCEV будет производиться в Performance Manufacturing Center (PMC) в Огайо. Именно там Acura NSX сходил с конвейера, пока гибридный суперкар не был снят с производства в ноябре 2022 года. Даже версия в спецификации JDM будет импортирована с PMC.

Видео было опубликовано всего через несколько дней после того, как Shell объявила о планах навсегда закрыть все семь водородных станций в Калифорнии. Прототип, показанный в видеоролике, похоже, является версией для США, судя по оранжевым боковым маркерам. По сравнению с обычным CR-V, у него есть прозрачные задние фонари и зарядный порт на переднем крыле со стороны водителя для подзарядки аккумулятора или питания бытовой техники и других устройств. Неясно, сохранит ли Honda название CR-V или намерена использовать что-то другое.

Компания заявила, что система топливных элементов будет на две трети дешевле в изготовлении и в 2 раза долговечнее. Когда кроссовер появится, что ожидается к концу этого года, CR-V FCEV станет единственным пассажирским электромобилем на топливных элементах, произведенным в Америке. Он будет конкурировать в редком сегменте, поскольку в 2024 году водородных автомобилей будет мало. У Toyota есть Mirai, который, по ее признанию, не имел успеха, а Hyundai пообещала, что следующее поколение водородного Nexo будет запущено в 2025 году.