Следи за скоростью
16+

Aston Martin достигла прорыва в разработке легких батарей без помощи Lucid

© RusPhotoBank
Aston Martin заявила о прорыве в области легких аккумуляторов для электромобилей
Автор: Юлия Иванчик, редактор

В мире автомобильных инноваций Aston Martin совершила значительный прорыв, который может радикально изменить будущее электромобилей. Aston Martin Lagonda зарегистрировала патент во Всемирной организации интеллектуальной собственности на новый дизайн батареи для электрических и гибридных транспортных средств. Этот дизайн «обеспечивает улучшенную производительность батареи за счет улучшенного управления температурой элементов, особенно когда пространство для упаковки ограничено».

Ключевой особенностью нового проекта является создание аккумуляторной батареи, которая эффективнее справляется с охлаждением даже в условиях сильно ограниченного пространства. Это позволяет сделать батарею легче, что является важным достижением для электромобилей, стремящихся к увеличению запаса хода и улучшению динамики. Патент описывает, как существующие высоковольтные аккумуляторные батареи охлаждаются жидкостью, что в большинстве случаев из-за неравномерного распределения поток и/или температура «вокруг некоторых элементов в пакете были неравномерными [...] приводя к тому, что некоторые батарейные элементы получали меньше охлаждения». Это, очевидно, приводит к повышению температур.

Такая ситуация становится проблемой для всех последовательно соединенных элементов (или модулей, которые далее включают в себя множество последовательно или параллельно соединенных элементов), поскольку когда одному элементу необходимо снизить проходящий через него ток, чтобы он мог остыть, все другие элементы, соединенные с ним, также должны снизить свой ток.

Чтобы электромобиль не превратился в медленный и тяжелый объект, некоторые аккумуляторные батареи просто вводят некоторый избыточный объем для компенсации потерь от этих временно пониженных элементов. Дизайн Aston Martin направлен на оптимизацию потока и снижение необходимости компенсации пониженных моментов за счет дополнительных элементов, добавляющих вес.

В новом, значительно обновленном Aston Martin Vantage инженерам наконец позволили заняться двигателем, поставляемым AMG, вместо того чтобы использовать его в настроенном состоянии. Этот патент, похоже, указывает на аналогичную стратегию британского автопроизводителя в отношении его электрического будущего. Хотя мы знаем, что электромобили Gaydon будут использовать «избранные компоненты силовой установки» от Lucid Group «для начальных и будущих моделей BEV», аккумуляторный блок может не входить в их число. Хотя не исключено, что этот новый патент был разработан при участии Lucid.

Инженеры Aston Martin давно работают над технологией для электромобилей, и не удивительно, если этот дизайн находился на стадии разработки уже много лет. В любом случае, мы рады знать, что британский автопроизводитель стремится к разработке легких технологий для будущих спортивных автомобилей. Кстати, один из них может получить название Vanguard.