Следи за скоростью
16+

Неожиданный поворот: Volkswagen обходит китайских гигантов, иностранцы во главе продаж, а местные бренды отстают

© A. Krivonosov
Автолюбители из КНР предпочитают машины Volkswagen и Toyota
Автор: Полина Котикова, редактор

Многих может удивить, но первенство по объемам продаж в Китае занял не коренной местный автопроизводитель. Среди пятерки лидеров рынка оказались всего две местные марки. Согласно данным Китайской ассоциации легковых автомобилей, в январе 2024 года на вершине списка продаж оказалась Volkswagen, реализовавший 209 476 автомобилей, что на 41,5% больше по сравнению с прошлым годом. Немецкий автогигант обошел длительное время лидирующий бренд BYD с результатом в 191 122 автомобиля (+43,4%), который сохраняет лидерство в сегменте электромобилей.

На третьем месте расположилась Toyota с продажами 141 689 автомобилей, что на 35,1% больше, чем годом ранее. Четвертую строчку занял Changan с результатом в 130 408 машин (+52.7%), а пятерку лидеров замкнул другой японский производитель — Honda, продажи которого достигли 129 638 единиц, демонстрируя рост почти на 103%.

Geely также преодолел отметку в 120 019 автомобилей, показав рост на 72,6%. За ним следуют бренды с более скромными результатами: Wuling с 73 064 проданными авто (+43,4%), BMW с 68 873 (+21,3%), Chery с 62 178 (+192,5%) и Nissan с 58 575 (+43%).

В список десяти самых продаваемых моделей в Китае в январе вошли Changan CS75 Plus, Volkswagen Lavida, BYD Song Plus, Nissan Sylphy, Aito M7, Tesla Model Y, BYD Qin Plus, BYD Seagull, Volkswagen Sagitar и Honda CR-V.