Первый Chrysler EV устанавливает новые стандарты в электромобилях и автономном вождении
Chrysler открыла новую страницу в истории развития электромобилей, представив концептуальный автомобиль Halcyon, который демонстрирует будущее бренда в сфере полностью электрического и автономного вождения, а также подход к дизайну, ориентированному на устойчивость как снаружи, так и внутри.
Halcyon, построенный на платформе STLA Large, ляжет в основу восьми новых электромобилей к 2026 году, включая будущие электромобили Chrysler. Это стильный автомобиль с футуристическими и выразительными линиями, который на 10 см приподнят от земли, придавая ему целеустремленный и готовый к действию вид. Halcyon, безусловно, выглядит привлекательнее, чем уходящий Chrysler 300.
Спереди расположены узкие адаптивные светодиодные фары, простирающиеся на всю ширину фасада. Функциональная передняя воздухозаборная решетка улучшает производительность и запас хода на электричестве: вентиляционное отверстие видно из салона. Широкое ветровое стекло позволяет проникать в салон большому количеству света и было спроектировано для «соединения водителя с дорогой».
Вместо традиционных боковых зеркал Halcyon оснащен узкими камерами, которые повышают аэродинамическую эффективность. Благодаря отсутствию дверных ручек Halcyon также более аэродинамичен. Двери являются, пожалуй, самой интересной особенностью. В то время как передние открываются как обычно, задние двери на петлях добавляют изящества внешнему виду. Визуально это впечатляет, особенно с акрилово-тонированным куполом на петлях-бабочках, который служит третьей дверью. Этот большой стеклянный элемент предоставляет пассажирам широкий обзор и делает кабину еще более просторной.
Хотя на первый взгляд кажется, что Halcyon — это седан, на самом деле это лифтбек. Сзади находится узкая световая панель и подсвеченный задний номерной знак, а также активный задний диффузор и спойлер. Автомобиль стоит на 22-дюймовых колесах с дизайном в стиле турбины, обутых в шины Pirelli 255/35. На Halcyon также представлен футуристический логотип Chrysler, такой же, как и на концепте Airflow.
Chrysler внедрила технологию индуктивной зарядки в нижнюю часть автомобиля, позволяя Halcyon взаимодействовать с датчиками под дорогой. Теоретически, EV мог бы заряжаться беспроводным образом через эту технологию динамической беспроводной передачи энергии, обеспечивая неограниченный запас хода и межгородскую навигацию без необходимости посещения зарядной станции. Беспроводные зарядные дороги — это реальность, которая еще не внедрена в больших масштабах.
Концепт также демонстрирует батарейные технологии следующего поколения, в частности, передовые литий-серные батареи Lyten на 800 вольт, которые не используют марганец, кобальт или никель и, как следствие, имеют на 60% меньший углеродный след по сравнению с сегодняшними батареями.
Концепт также практически полностью автономен с возможностями самоуправления четвертого уровня, предоставляемыми платформой технологии STLA AutoDrive. Если вы не хотите самостоятельно управлять автомобилем, Halcyon с радостью возьмет на себя обязанности водителя, позволяя вам отдохнуть и расслабиться. В режиме автономного вождения рулевое колесо и педали убираются, а стеклянный купол и ветровое стекло могут стать непрозрачными для обеспечения конфиденциальности.
Есть даже режим наблюдения за звездами, где сиденья откидываются назад, а информация о звездах и различных созвездиях проецируется на дополненное реальностью ветровое стекло. Пассажиры могут смотреть фильмы или играть в видеоигры, а мультимедийная система использует предпочтения водителя для выбора аудио- и медиаконтента. Для активации управления водитель может использовать систему распознавания голоса. Есть различные режимы вождения и множество систем помощи водителю.
Дисплей на лобовом стекле с голографическими элементами создает атмосферу дополненной реальности для навигации и может даже использоваться для идентификации достопримечательностей или записи времени круга.
Интерьер Chrysler спроектировала как погружающую среду с обзором на 360 градусов благодаря множеству стеклянных поверхностей и использованию 95% устойчивых материалов. Например, рулевое колесо выполнено из измельченного и переработанного материала, состоящего из постпотребительских музыкальных CD, что также является тонким намеком на музыкальное наследие Детройта.
Элегантные сиденья в форме камня напоминают современную версию знаменитого кресла Eames. Chrysler заявляет, что они поддерживающие и удобные, с устойчивой обивкой, которая снижает воздействие на землю. На верхних частях сидений и дверных картах используется лазерно-обработанный замш Solar White. Chrysler утверждает, что он изготовлен из 73% переработанных ПЭТ-бутылок. Синтетические материалы, полиэстер и переработанная ткань Melange Heather также находятся в салоне. Использованы также древесные отделки с темно-серым шпоном и стильными текстильными деталями.
Задние сиденья могут храниться в багажнике: Chrysler говорит, что это предварительный взгляд на эволюцию знаменитой системы «Stow ’n Go», впервые использованной в минивэнах бренда. Сиденья убираются голосовой командой или биометрической идентификацией, создавая больше места без усилий. Передние сиденья также могут убираться назад, создавая больше места в автономном режиме.
Halcyon имеет несколько режимов, таких как Welcome/Entry и Pre-drive. Первый позволяет пользователям разблокировать автомобиль с помощью биометрии лица и запускать без ключа. Пневмоподвеска опускает автомобиль, упрощая вход для водителя и пассажиров. Второй использует звук, вибрации и амбиентное освещение для создания приветливой атмосферы в салоне.
Мы надеемся, что дизайн и технологии, представленные здесь, перекочуют в серийные автомобили Chrysler, такие как полностью электрический наследник 300, запланированный на 2026 год.