Следи за скоростью
16+

После ухода западных гигантов: как исчезновение иностранных авто перекроило российский рынок

© A. Krivonosov
«Автоньюс» выяснил, что стало с автомобильными бестселлерами продаж февраля 2022 года
Автор: Полина Котикова, редактор

За последние два года российский авторынок претерпел значительные изменения, особенно после того, как многие иностранные автопроизводители приостановили свою деятельность в стране в 2022 году. Этот период отметился уходом популярных корейских, японских, европейских и американских марок, что открыло дорогу китайским автомобилям на российском рынке. До событий февраля 2022 года Kia Rio возглавляла список самых продаваемых автомобилей, но в настоящее время деятельность Kia заморожена, и на ее место пришли китайские модели, такие как Geely Emgrand и Changan Alsvin.

В то же время, в России сохраняется надежда на возвращение Kia Rio через параллельный импорт или вторичный рынок, где предложения по моделям предыдущих лет все еще доступны. Отчеты показывают, что в феврале 2023 года Lada Vesta стала наиболее востребованной моделью, несмотря на временную приостановку производства из-за дефицита комплектующих в 2022 году и последующие нестабильные поставки. Восстановление производства Lada Vesta стало возможным только летом 2023 года, но автомобиль пока выпускается даже без элементарных функций безопасности.

Корейский кроссовер Hyundai Creta, который был абсолютным бестселлером в 2022 году, теперь редкость на рынке, а его место занято китайским аналогам. Но ситуация может измениться с появлением обновленной версии для индийского рынка и возможностью ее импорта в Россию, пишет Autonews.ru.

Японский автопарк также претерпел изменения после ухода Toyota. Сейчас покупателям предлагаются модели через параллельный импорт, но по значительно более высоким ценам.

В начале 2022 года китайские автопроизводители еще не занимали лидирующие позиции на российском рынке, но уже к январю этого года Haval Jolion стал самой популярной иномаркой в России, демонстрируя значительный рост продаж и подтверждая растущее влияние китайских брендов на рынке.