Следи за скоростью
16+

Скандал вокруг Volkswagen: компания использует принудительный труд

© A. Krivonosov
Volkswagen пересматривает свое присутствие в Китае
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Volkswagen находится в процессе переговоров с китайским партнером по совместному предприятию относительно будущего своего присутствия в провинции Синьцзян. Это заявление было сделано на фоне публикации в немецкой газете Handelsblatt, которая привела доказательства, указывающие на причастность автопроизводителя к использованию принудительного труда.

В материале, основанном на исследованиях независимого исследователя Адриана Зенца, говорится о применении принудительного труда при строительстве испытательного трека в Турпане, Синьцзян, который эксплуатируется дочерней компанией совместного предприятия SAIC-Volkswagen.

«Volkswagen в настоящее время ведет переговоры с совместным предприятием SAIC-Volkswagen, которое не контролируется напрямую, о будущем направлении деловой деятельности в провинции Синьцзян. Активно рассматриваются различные сценарии», — сообщил представитель компании в ответ на запрос о данной ситуации.

Правозащитные группы документировали нарушения в Синьцзяне, включая принудительный труд среди этнического меньшинства уйгуров в лагерях задержания. Пекин отрицает какие-либо подобные нарушения. Зенц сообщил, что нашел фотографии и заявления в интернете, включая сайт инженерной компании, нанятой Volkswagen и его китайским партнером по СП SAIC в Синьцзяне, которые указывали на то, что уйгуры были задействованы в строительстве испытательного трека в рамках программ борьбы с бедностью, которые, по мнению экспертов ООН, часто включают принудительный труд.

Volkswagen в своем заявлении для Reuters отметил, что ранее не был осведомлен о каких-либо признаках нарушений прав человека на испытательном треке, который был построен в сотрудничестве с совместно владеемым заводом в Урумчи. На вопрос, почему участок не был проверен вместе с участком в Урумчи в прошлом году, Volkswagen ответил, что это было бы невозможно, поскольку два участка принадлежат разным операционным компаниям.