Следи за скоростью
16+

Конец эры КамАЗа: как китайский Sitrak стал новым королем российского рынка грузовиков

© A. Krivonosov
Автозавод КамАЗ впервые за всё время уступил лидерство в России
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

В начале года российский рынок грузовиков пережил знаковое событие: КамАЗ потерял свою доминирующую позицию по продажам в сегменте грузовой техники, уступив первое место китайскому производителю Sitrak. Согласно данным аналитиков, в январе было продано 7 524 новых грузовых автомобиля, причем доля Sitrak составила 20% от общего числа, что равносильно почти 1 500 машинам.

Китайский бренд Sitrak возглавил рейтинг продаж в этом сегменте, реализовав за месяц 1 473 грузовика, тем самым опередив КамАЗ, который смог продать 1 385 единиц. В пятерку лидеров также вошли другие китайские бренды Shacman и FAW, продажи которых составили 925 и 672 машины соответственно, а также российский GAZ с 432 проданными грузовиками.

Потеря КамАЗом лидерства на российском рынке грузовиков в январе стала беспрецедентным событием, подчеркивающим возрастающую конкуренцию и изменения на рынке.