Следи за скоростью
16+

Таиланд ускоряет электрификацию авторынка

© A. Krivonosov
Таиланд объявляет о стимулах для перехода компаний на электротранспорт
Автор: Юлия Иванчик, редактор

Власти Таиланда объявили о введении стимулов для компаний, желающих перейти на использование батарейных электромобилей в коммерческих целях, включая большегрузные автомобили и автобусы. Это решение направлено на укрепление позиций страны как центра производства электромобилей (EV). Согласно заявлению правительства, наряду с предложенными льготами, производителям аккумуляторных батарей для электромобилей будут предоставлены денежные гранты.

«Это значительно увеличит использование электрических грузовиков и автобусов, сократит загрязнение от секторов транспорта и производства, а также поддержит компании в достижении их целей по нулевым выбросам», — говорится в сообщении.

Поддержка для компаний будет осуществляться путем предоставления специальных налоговых вычетов для соответствующих компаний, действующих до декабря 2025 года. Фирмы, приобретающие транспортные средства, произведенные на местном уровне, смогут вычесть из расходов сумму, в два раза превышающую фактическую стоимость транспортных средств, без установления потолка цен. Для покупки импортных транспортных средств вычет будет равен 1,5 фактической цены транспортных средств.

В прошлом году Таиланд одобрил пакет субсидий для быстро растущей индустрии электромобилей, поскольку крупнейший автомобильный хаб региона стремится сохранить сильный импульс продаж EV, сбалансировав при этом поддержку бюджета. К 2030 году Таиланд планирует преобразовать 30% своего годового производства в 2,5 миллиона транспортных средств в электромобили в соответствии с планом правительства.

Снижение налогов и субсидии, введенные Таиландом, уже привлекли ряд китайских автопроизводителей, включая BYD и Great Wall Motor, которые обязались инвестировать 1,44 миллиарда долларов в новые производственные мощности во второй по величине экономике Юго-Восточной Азии.

На протяжении десятилетий экономика Таиланда, занимающая десятое место в мире по производству автомобилей, была переполнена японскими фирмами, такими как Toyota Motor и Honda Motor, которые использовали страну в качестве основной экспортной базы.