От Лады только внешность: экспертам рассказали про удивительные авто СССР | SpeedMe
Эксперты «За рулем» рассказали о гоночных авто, похожие на Лады
От Лады только внешность: экспертам рассказали про удивительные авто СССР | SpeedMe
Эксперты «За рулем» рассказали о гоночных авто, похожие на Лады
2024-02-24 11:55+03:00
2024-02-24 11:55+03:00
2024-02-24 11:55+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
В начале 80-х годов прошлого века СССР внедрил новый, девятый класс раллийных автомобилей, открыв путь к значительным модификациям в конструкции стандартных машин, в отличие от более строгих ограничений прошлого. Это изменение дало толчок к созданию автомобилей, которые хоть и отличались от серийных советских моделей, всё же значительно уступали зарубежным аналогам, выступавшим в международной группе B с их полноприводными машинами мощностью до 350 л.с. С амбициями преодолеть этот разрыв, инженеры и гонщики из Тольятти взялись за работу, результатом которой стал ВАЗ-29081, также известный как ВАЗ-2108 Ралли. Этот автомобиль получил задний привод и уникальный двигатель, разработанный на основе блока ВАЗ-2106, мощностью 145-150 л.с. благодаря двум карбюраторам Weber и объемом 1,9 литра.
Следующим шагом стало создание полноприводной версии ВАЗ-29084 (Лада-2108 Ралли 4x4) с тем же 150-сильным двигателем, но уже с полным приводом, улучшенной трансмиссией и независимой подвеской. Планы по усилению мощности до 300 л.с. и уменьшению веса автомобиля на 200 кг стали ответом на необходимость конкурировать на международном уровне, но были свернуты после отмены группы B из-за высоких рисков безопасности.
В Вильнюсе на заводе ВФТС под руководством Стасиса Брундзы был создан еще один уникальный проект — Lada EVA, который представлял собой радикально переработанную модель с 300-сильным двигателем и пространственным каркасом, но сохранял привод только на задние колеса. Французская компания Poch представила Lada Samara T3, разработанную с элементами Porsche, предназначенную для участия в ралли «Париж—Дакар», где она показала впечатляющие результаты, заслужив уважение на международной арене. Эти проекты стали яркими примерами инноваций и стремления советских инженеров и гонщиков конкурировать на международном уровне, оставив после себя уникальное наследие в истории автомобилестроения.
2024
Дарья Каширина
Дарья Каширина
Новости
ru-RU
1290
726
true
1290
726
true
Дарья Каширина
От Лады только внешность: экспертам рассказали про удивительные авто СССР
Эксперты «За рулем» рассказали о гоночных авто, похожие на Лады
Автор: Дарья Каширина, редактор
В начале 80-х годов прошлого века СССР внедрил новый, девятый класс раллийных автомобилей, открыв путь к значительным модификациям в конструкции стандартных машин, в отличие от более строгих ограничений прошлого. Это изменение дало толчок к созданию автомобилей, которые хоть и отличались от серийных советских моделей, всё же значительно уступали зарубежным аналогам, выступавшим в международной группе B с их полноприводными машинами мощностью до 350 л.с. С амбициями преодолеть этот разрыв, инженеры и гонщики из Тольятти взялись за работу, результатом которой стал ВАЗ-29081, также известный как ВАЗ-2108 Ралли. Этот автомобиль получил задний привод и уникальный двигатель, разработанный на основе блока ВАЗ-2106, мощностью 145-150 л.с. благодаря двум карбюраторам Weber и объемом 1,9 литра.
Следующим шагом стало создание полноприводной версии ВАЗ-29084 (Лада-2108 Ралли 4x4) с тем же 150-сильным двигателем, но уже с полным приводом, улучшенной трансмиссией и независимой подвеской. Планы по усилению мощности до 300 л.с. и уменьшению веса автомобиля на 200 кг стали ответом на необходимость конкурировать на международном уровне, но были свернуты после отмены группы B из-за высоких рисков безопасности.
В Вильнюсе на заводе ВФТС под руководством Стасиса Брундзы был создан еще один уникальный проект — Lada EVA, который представлял собой радикально переработанную модель с 300-сильным двигателем и пространственным каркасом, но сохранял привод только на задние колеса. Французская компания Poch представила Lada Samara T3, разработанную с элементами Porsche, предназначенную для участия в ралли «Париж—Дакар», где она показала впечатляющие результаты, заслужив уважение на международной арене. Эти проекты стали яркими примерами инноваций и стремления советских инженеров и гонщиков конкурировать на международном уровне, оставив после себя уникальное наследие в истории автомобилестроения.