Следи за скоростью
16+

От Lincoln до Tesla: у какого автобренда самые преданные поклонники

© A. Krivonosov
Tesla и General Motors лидируют в лояльности клиентов к бренду
Автор: Диана Дегтярева, редактор

Пандемия поставила перед брендами сложную задачу — удержание лояльных клиентов, которые стали активнее исследовать новые предложения на рынке автомобилей. Однако с нормализацией цепочек поставок поведение потребителей, включая их верность брендам, начало возвращаться к прежнему уровню.

В 2022 году уровень лояльности к брендам достиг 50,2%, но исследование 2023 года показало рост на 0,8 процентных пункта, до отметки в 51%. Хотя это и не кажется значительным скачком, это первое увеличение уровня лояльности с 2019 года. Рост совпал с увеличением объемов товарных запасов у дилеров, что упростило процесс покупки автомобилей среди прочих факторов.

Это стало отличной новостью для General Motors, который в 2023 году сохраняет звание производителя с самой высокой лояльностью клиентов по версии S&P Global. Это девятый год подряд и двадцатый раз за последние 28 лет, когда американский автопроизводитель получает данную награду.

Лидером по лояльности клиентов в прошлом году стал Tesla, завоевавший эту награду второй год подряд. Tesla также получил награды за «Наивысший процент завоевания рынка», «Лояльность к бренду с альтернативными силовыми агрегатами» и «Лояльность на этническом рынке».

Успех бренда во многом обусловлен популярностью полностью электрического седана Model 3 и кроссовера Model Y среди существующих владельцев, а также доминированием Tesla в секторе электромобилей, привлекающим клиентов, переходящих от автомобилей с ДВС.

Однако самыми лояльными клиентами в 2023 году обладал не электромобиль, а Lincoln Nautilus. Более 42% владельцев этого кроссовера вернулись к нему при покупке нового автомобиля, что сделало его моделью с самой высокой лояльностью в сегменте роскошных среднеразмерных утилитарных автомобилей второй год подряд.