Следи за скоростью
16+

Безопасность людей в современных автомобилях под угрозой: автопроизводители в будущем провалят краш-тесты

© A. Krivonosov
В Европе начнут занижать рейтинг безопасности машинам с экранами в салоне
Автор: Полина Котикова, редактор

Распространение огромных экранов в автомобилях происходило за счет традиционных кнопок и рычагов. Однако физические управляющие элементы могут вернуться, если автопроизводители захотят получить максимальные оценки безопасности от Euro NCAP для своих автомобилей. Новые правила, которые должны вступить в силу в январе 2026 года, будут снижать баллы у автомобилей, не имеющих определенных традиционных элементов управления.

Европейская программа оценки новых автомобилей намерена понижать оценки безопасности автомобилей, не имеющих кнопок, рычагов или ручек для таких функций, как указатели поворота, аварийная сигнализация, стеклоочистители и экстренный вызов. Последняя функция, известная как eCall, обязательна в Европейском Союзе уже несколько лет и автоматически набирает номер экстренной службы в случае серьезной автомобильной аварии.

Директор по стратегическому развитию Euro NCAP, Мэтью Эйвери, объясняет, почему было принято решение штрафовать автопроизводителей, заставляющих водителей полагаться почти исключительно на экраны: это важно для безопасности, поскольку вынуждает водителя отвлекаться от дороги и переключаться между многочисленными подменю современной мультимедийной системы. Кнопки и ручки всегда находятся в одном и том же месте на панели приборов, обеспечивая интуитивное управление. Зависимость от экранов обусловлена экономическими соображениями, хотя автопроизводители никогда не признают, что установка экранов дешевле, чем кнопок.