Следи за скоростью
16+

Компания Nio терпит убытки: продажи электромобилей провалились

© nio.com
Nio потеряет в 2024 году более 2,9 млрд долларов США
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Потери компании Nio за прошлый год увеличились на фоне острой конкуренции на крупнейшем в мире рынке электромобилей в Китае. Шанхайский производитель электрокаров заявил о чистом убытке в 5,4 миллиарда юаней в четвертом квартале, что увеличило годовой дефицит до 20,7 миллиарда юаней ($2,9 миллиарда), согласно заявлению во вторник. Тем не менее, продажи Nio в последние три месяца 2023 года превзошли ожидания.

«В 2024 году мы сосредоточимся на приоритетах бизнеса, улучшении системных возможностей и оптимизации управления затратами», — сказал финансовый директор Nio Стивен Фен.

Хотя маржа прибыли от продаж автомобилей улучшилась до 11,9% в четвертом квартале, это всё ещё ниже ожиданий аналитиков.

В отличие от конкурентов Xpeng и Li Auto, которые вышли «в плюс», Nio не объявляла о крупных планах по запуску продуктов на 2024 год. Однако ожидается, что компания представит массовый бренд, который будет конкурировать с локально производимыми моделями Tesla Inc., что, по мнению аналитиков, может помочь сократить убытки.

Nio теперь планирует поставить до 33 000 автомобилей в первом квартале, что меньше, чем 50 045 автомобилей в предыдущий трехмесячный период. Доставки автомобилей компании в прошлом году не достигли даже двух третей от первоначальной цели продаж.

Nio, когда-то считавшаяся одной из самых перспективных компаний на китайском рынке электромобилей, в последнее время сталкивается с трудностями, в прошлом году получив капитальный вклад в виде продажи акций компании CYVN Holdings LLC. Вливание наличных в размере $738,5 миллиона в июне может прослужить недолго при текущих темпах расходов.

Бренд массового рынка Nio, Alps, начнет поставки в четвертом квартале, заявил генеральный директор Уильям Ли во время телефонной конференции во вторник. Первая модель будет оснащена сменным аккумулятором и будет конкурировать с кроссовером Tesla Model Y, в то время как вторая модель разработана для больших семей. Первый продукт Alps будет производиться в объеме около 10 000 единиц в месяц с производственными затратами на 10% ниже, чем у Model Y, сказал генеральный директор.