Следи за скоростью
16+

Прорыв для электромобилей произойдет в 2027 году: подробности

© A. Krivonosov
Аналитики: электромобили станут дешевле бензиновых уже к 2027 году
Автор: Полина Котикова, редактор

К 2027 году стоимость производства электромобилей будет ниже, чем у автомобилей с ДВС, благодаря новым производственным технологиям и снижению стоимости аккумуляторов, заявил вице-президент по исследованиям в Gartner, Педро Пачеко.

Стоимость аккумуляторов снижается, но производственные затраты будут сокращаться быстрее из-за инноваций, таких как «гигакастинг», когда крупные секции автомобиля отливаются как единое целое, вместо использования десятков сварочных швов и клеев. Tesla, которую Пачеко и другие эксперты называют лидером инноваций в сокращении сборочных расходов, была пионером в гигакастинге.

«Tesla и другие смотрят на производство совершенно новым способом», — сказал Пачеко перед публикацией нового отчета от Gartner.

Темпы внедрения электромобилей замедлились на ряде ключевых рынков, включая США и Европу, и эксперты говорят, что для автопроизводителей будет критически важно выпускать модели с более низкой стоимостью.

Пачеко заявил, что только гигакастинг может снизить стоимость кузова в цвете «как минимум» на 20%. Экономия может быть достигнута за счет использования аккумуляторного блока как конструкционного элемента, сказал он.

Стоимость аккумуляторов снижается уже многие годы, но снижение сборочных затрат является «фактором неожиданности», который приведет к тому, что электрокары достигнут паритета с автомобилями с ДВС быстрее, чем предполагалось, сказал он.

Gartner все еще прогнозирует сильный рост продаж экологически чистого транспорта, причем уже в 2030 году половина всех проданых легковушек будут электрическим. Но Пачеко сказал, что рынок переходит в период «выживания сильнейших» по сравнению с ранним «золотым рывком».

Он описал 2024 год как год перехода на европейском рынке электрокаров, с китайскими компаниями, такими как BYD и MG, которые наращивают свои сети продаж и линейки, в то время как такие традиционные автопроизводители, как Renault и Stellantis, будут запускать модели с более низкой стоимостью.