Следи за скоростью
16+

ЕС остановился на «Евро 7»: переломный момент для автомобильной промышленности

© A. Krivonosov
Евросоюз вводит экологический стандарт «Евро 7» для автопроизводителей
Автор: Никита Новиков, редактор

Европейский парламент одобрил более строгие стандарты выбросов для некоторых транспортных средств, смягчив первоначальное предложение Европейского союза после возражений со стороны некоторых государств-членов. Новые правила, утвержденные в среду, сохраняют текущие нормы по загрязняющим веществам, включая оксиды азота и угарный газ для легковых автомобилей и фургонов, но устанавливают более жесткие ограничения для автобусов и грузовиков. Также впервые вводятся ограничения на загрязнение частицами от тормозов автомобилей и фургонов.

С момента принятия первого пакета регулирования, известного как «Евро 1» в 1992 году, ЕС постепенно ужесточал пределы выбросов от дорожных транспортных средств. Европейская комиссия, исполнительный орган ЕС, предложила последний пакет правил, «Евро 7», в 2022 году. Новые правила, которым еще предстоит получить окончательное формальное одобрение со стороны стран ЕС, будут применяться к легковым автомобилям и фургонам с июля 2030 года, а для автобусов и грузовиков — на 12 месяцев позже. Европейская комиссия изначально предложила ввести более строгие ограничения с середины 2025 года для автомобилей и с середины 2027 года для грузовиков и автобусов.

Основной политикой ЕС по сокращению выбросов парниковых газов от автомобилей является отдельный закон, который запретит продажу новых автомобилей с выбросами CO2 в ЕС с 2035 года. Европейские автопроизводители и страны, включая Францию, Италию и Чехию, выступали за ослабление «Евро 7». Учитывая, что продажи новых автомобилей с выбросами CO2 должны быть запрещены, они заявили, что лучше сосредоточить инвестиции на увеличении производства электромобилей для удовлетворения будущего спроса.