Следи за скоростью
16+

Битва гигантов: Mercedes ищет себе конкурентов в Китае, опасаясь потерять крупнейший авторынок

© A. Krivonosov
Босс Mercedes призвал Евросоюз снизить пошлины на машины из КНР
Автор: Никита Новиков, редактор

Глава Mercedes призвал Евросоюз сократить тарифы на китайские автомобили. В интервью Financial Times Ола Каллениус выразил мнение, что протекционистские меры и высокие пошлины только наносят ущерб деловой среде. Глава Mercedes-Benz предложил минимизировать импортные пошлины на электромобили из Китая, аргументируя это тем, что в долгосрочной перспективе это позволит европейским автопроизводителям создавать автомобили высшего качества.

Высказывания Каллениуса противоречат текущей политике Евросоюза, который рассматривает варианты увеличения импортных пошлин и обвиняет Китай в несправедливой конкуренции. Тем не менее, руководитель Mercedes-Benz считает Китай хорошим примером для подражания. Он подчеркнул, что ведущие китайские компании выступают против протекционизма и стремятся конкурировать на мировом уровне наравне с остальными.

Против импорта китайских электромобилей высказались Renault и Stellantis, у которых нет значительного присутствия на китайском рынке. В то же время, немецкие автопроизводители, для которых Китай является ключевым рынком, выступают против ужесточения импортных тарифов со стороны Евросоюза, опасаясь возможных ответных мер со стороны Китая. Позиция Каллениуса понятна, поскольку Mercedes-Benz стремится сосредоточить внимание на производстве более дорогих и роскошных моделей, с которыми китайские электромобили пока не могут конкурировать.

В настоящий момент на китайские электромобили при импорте в Европу налагается десятипроцентная пошлина. Европейские автопроизводители платят 15 процентов при экспорте в Китай, однако большинство из них обходят эти ограничения, организовывая местное производство. Volkswagen имеет совместные предприятия с FAW, SAIC и JAC, Mercedes-Benz — с Beijing, а BMW — с Brilliance.