Следи за скоростью
16+

Ценовые войны не проблема: Tesla не смогла «задушить» Geely

© Dmitry Mihalchenko
Китайский автоконцерн Geely смог нарастить выручку
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Geely Automobile Holdings, гонконгский филиал автомобильной империи миллиардера Ли Шуфу, опубликовал отчетность, превзошедшую ожидания аналитиков, и повторил прогноз дальнейшего роста продаж на этот год, несмотря на замедление рынка автомобилей в Китае. Чистая прибыль компании выросла на 1 процент и составила 5,31 миллиарда юаней (738 миллионов долларов) в 2023 году, превысив прогнозы аналитиков в 4,9 миллиарда юаней. Выручка увеличилась на 21 процент и достигла 179,2 миллиарда юаней, также превзойдя ожидания. Совет директоров рекомендовал выплату дивидендов в размере 22 гонконгских центов на акцию.

Компания заявила, что не только достигла рекордного уровня общего объема продаж, но и установила рекорд по объему продаж новых энергетических автомобилей и экспортных продаж, несмотря на «жестокую конкуренцию», с которой она столкнулась из-за продолжавшихся в течение года ценовых войн.

Geely повторила цель продаж на уровне 1,9 миллиона автомобилей на 2024 год, что на 13 процентов больше, чем в предыдущем году. Компания продолжает запускать новые модели, чтобы догнать лидера рынка BYD, крупнейшего в мире производителя электромобилей и самого продаваемого бренда в Китае в прошлом году.

Однако на крупнейшем автомобильном рынке мира нарастают проблемы из-за экономического замедления, которое сказывается на потребительских расходах. Это лежит в основе жестокой ценовой войны, начавшейся со скидок от Tesla в 2022 году.

Конкуренция вытесняет мелких игроков, включая премиальный бренд Human Horizons HiPhi, WM Motors и подразделение электромобилей проблемного застройщика China Evergrande Group.