Следи за скоростью
16+

От Polo до E-Class: какие немецкие авто выбирают россияне и почему

© A. Krivonosov
«СберАвто» провел анализ и выделил самые популярные в РФ немецкие иномарки
Автор: Никита Новиков, редактор

Автомобили немецких брендов традиционно пользуются большой популярностью среди россиян за счет своей надежности и соотношения цена/функциональность. В 2023 году на их долю пришлось 22% от общего объема онлайн-продаж подержанных авто, выяснили аналитики онлайн-сервиса «СберАвто».

Средняя цена приобретения подержанного «немца» в прошлом году составила 1,3 млн рублей. Самым востребованным брендом стал Volkswagen, который занял 30% от общего числа продаж немецких машин с пробегом. Россияне чаще всего отдавали предпочтение таким моделям, как Polo, Tiguan и Passat, при этом средняя стоимость покупки Volkswagen составила 1 млн рублей.

BMW оказалась на втором месте с долей в 23% продаж подержанных немецких автомобилей, причем средняя цена автомобилей этой марки на «вторичке» достигла 1,75 млн рублей. Среди бестселлеров — модели 3-Series, 5-Series и X5.

Mercedes-Benz замкнул тройку лидеров, заняв 17% рынка с примерной средней ценой в 1,8 млн рублей. Наиболее часто россияне приобретали подержанные модели E-Class, C-Class и GLA.

Москва лидирует по числу сделок с подержанными немецкими автомобилями, составляя 23% от общего объема продаж в этой категории, с средней стоимостью покупки в 1,75 млн рублей. За столицей следуют Санкт-Петербург, Краснодарский край, Московская область и Республика Татарстан.