Следи за скоростью
16+

Полное закрытие АВТОВАЗа не за горами, но вмешательство российского правительства может спасти предприятие

© A. Krivonosov
Глава «АвтоВАЗа» Соколов призвал поднять утилизационный сбор для машин из КНР
Автор: Никита Новиков, редактор

Президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов выразил обеспокоенность по поводу усиливающейся экспансии китайских автомобильных брендов на российский рынок, подчеркнув необходимость принятия дополнительных мер. По его словам, производители из Китайской Народной Республики активно занимают традиционные ниши моделей Lada, предлагая привлекательные скидки, которые сводят на нет разницу в цене, создаваемую утилизационным сбором. Это в особенности касается модели Lada Vesta.

Обычна, такая практика называется во всем мире «конкуренцией», однако российский автопроизводитель оказался не готов к этому. Вместо честной борьбы за клиентов топ-менеджер предложил увеличить ставку утилизационного сбора, чтобы сделать автомобили российского производства более доступными для внутренних покупателей по сравнению с импортными моделями. Соколов убежден, что для поддержания отечественных автопроизводителей необходимо мобилизовать все доступные инструменты государственной поддержки, включая развитие госзакупок.

В настоящее время утилизационный сбор взимается с всех автомобилей, продаваемых на территории России, но российским компаниям он компенсируется из федерального бюджета. Это позволяет сделать стоимость российских автомобилей более конкурентоспособной по сравнению с импортными. Тем не менее, благодаря более низкой стоимости производства, китайские автомобильные компании могут предложить более привлекательные цены, усиливая конкуренцию на рынке.