Следи за скоростью
16+

Более 15% автопроизводителей скоро обанкротятся: названы последствия снижения стоимости электромобилей

© A. Krivonosov
Названа точная дата, когда электромобили сравняются по стоимости с машинами с ДВС
Автор: Никита Новиков, редактор

В ближайшие годы ожидается, что стоимость производства электрических автомобилей снизится ниже, чем у их бензиновых аналогов, благодаря прорывам в технологиях и развитию аккумуляторных батарей. Это мнение выразил председатель Gartner Педро Пачеко, ссылаясь на данные исследования. Ожидается, что к 2027 году производство электромобилей станет дешевле благодаря внедрению новейших технологий и ускоренному развитию тяговых батарей.

Одним из нововведений, которое поможет снизить стоимость производства, является метод "гигакастинга", предложенный Tesla. Этот метод предполагает отливку крупных секций кузова автомобиля, вместо использования множества сварных, склеенных и заклепанных деталей. Благодаря этому, стоимость изготовления кузова может снизиться на 20%. Другой фактор, влияющий на снижение стоимости, — это использование аккумуляторных пакетов в качестве конструкционных элементов, что придает кузову дополнительную жесткость.

Пачеко утверждает, что специально разработанные платформы для электромобилей открыли новые возможности по сравнению с ранее использовавшимися "мультиэнергетическими" платформами, которые пытались совместить требования как к бензиновым, так и к электрическим автомобилям. Отказ от этих ограничений привел к быстрому развитию новых технологий производства.

Пачеко считает, что к 2027 году цены на электрические и бензиновые автомобили сравняются. Тем не менее, он предсказывает, что автомобильная индустрия ожидает крупные изменения. По его мнению, после периода "золотой лихорадки", когда на рынке появилось множество стартапов, сейчас наступает эпоха "выживания сильнейших". Некоторые компании, такие как Fisker, Nio и Polestar, уже столкнулись с трудностями. Ожидается, что по меньшей мере 15% производителей электромобилей, вошедших на рынок за последнее десятилетие, обанкротятся.

Также Пачеко обратил внимание на изменения на европейском рынке, где все активнее закрепляются китайские производители, такие как BYD и MG. Это вынуждает местных автопроизводителей снижать цены на электромобили, предвещая скорый выход на рынок новых, более доступных моделей. По мнению эксперта, наступает время, когда продажа электромобилей будет зависеть не от стимулирующих мер правительства, а от того, насколько сами электромобили будут соответствовать высоким требованиям потребителей во всех аспектах, став «идеальным продуктом» по сравнению с традиционными бензиновыми автомобилями.